Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 ноября 2013, 12:05

В столице приступила к работе административная дорожная инспекция

Именно её сотрудники теперь выписывают штрафы тем, кто бросает автомобиль где попало. Меры, принятые в последнее время, (в том числе и введение платы за парковку), уже помогли улучшить транспортную ситуацию в центре. Причем в отличие от других мировых столиц, предусмотрена возможность не почасового, а поминутного расчета стоимости.

Ещё совсем недавно часами кружить в поисках свободного пятачка в центре Москвы было обычным делом. Кто первым встал, тот так и стоял весь день.

"Это решается по принципу кто быстрее, кто агрессивнее, кто наглее, кто менее наглый и готов терпеть", - говорит ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Москва оставалась последним мегаполисом мира, где не было платных муниципальных парковок. Их появление в пределах Бульварного кольца многими воспринималось чуть ли не как покушение на свободу передвижения. Эксперты называют это синдромом первого поколения автомобилистов: наши люди и на работу, и в булочную уже привыкли ездить на своей машине.

"Привычка приехать в город и на весь день оставить здесь свой автомобиль на проезжей части, у тротуара потихонечку, очень медленно, но исчезает", - говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

В центр теперь ездят на четверть меньше машин, а скорость потока здесь увеличилась на 6 процентов. Для Москвы это много, но главное в том, что теперь всегда можно найти место на парковке, если действительно необходимо приехать в центр на автомобиле. Например, привезти пожилого человека к врачу.

"Я видел весной так называемые подснежники, то есть они стояли всю зиму, сейчас в среднем это 2-2,5 часа. То есть одно и тоже пространство работает сразу на нескольких автомобилистов", - отмечает ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

С необходимостью платить смирились не все - удивительно, но часто можно видеть недешевый автомобиль, номер которого завешен куском газеты или заклеен липкой лентой. Делать это будет бессмысленно - пешие бригады парковщиков будут очищать номера. Но всё-таки абсолютное большинство москвичей приняли новые правила игры.

"Раньше я не задумывался, насколько оставлять свой автомобиль. Порой мог оставить около офиса на выходные, а вернуться за ней в понедельник. Сейчас я, конечно, так не делаю", - рассказывает житель Москвы Артём Ченцов.

"Неудобно то, что их мало. И когда припаркуешься где-то, потом очень долго ищешь автомат, чтобы заплатить", - отмечает житель г Москвы Элина Боженова.

Многие отказываются от поездки в центр, потому что просто не знают, как заплатить за парковку и боятся штрафа в в две тысячи пятьсот рублей. Хотя вариантов оплаты несколько.

"Могу сказать, что по количеству способов оплаты это паркоматы, sms, мобильное приложение мы, я думаю, имеем самую современную систему", - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города МосквыМаксим Ликсутов.

Москва единственный город мира, где с помощью интернет-приложения можно оплатить парковку с точностью до минуты и даже секунды. При том что практика других городов мира - округление в большую сторону.

"Все деньги, которые платятся через эти разные формы оплаты. Это примерно сумма около 140 миллионов рублей, все деньги придут в те районы откуда они собраны", - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

У московских властей была возможность оценить плюсы и минусы зарубежного опыта. В лидерах тут, конечно, Лондон, где не только парковка, но сам въезд в центр города платный.

В Праге преимущество имеют местные жители - они заняли почти всё парковочное пространство в центре.

"У нас мало парковочных мест. Очень много зон для людей, которые здесь живут. А для нас, когда выезжаем в город мало парковок. Очень много желающих запарковаться. Но без этой системы раньше было гораздо хуже, конечно. Паркоматы решили проблему пробок", - отмечает жительница Праги Павлина Геймова.

Во всем мире платная парковка это не просто сбор денег, а стимул для пересадки на общественный транспорт. В Москве, например, многие бы, оставляли машину у станции метро, и для этого город планирует построить десятки удобных перехватывающих парковок.

"Дорога до станции метро грязная, неприятная и небезопасная. От станции метро до пункта назначения мне приходится преодолевать долгий и неприятный путь. Очень многие люди упоминали это как один из факторов, который их останавливает и который отталкивает их от пользования городским транспортом", - говорит советник заместителя мэра, руководителя департамента транспорта города Москвы Алина Бисембаева.

По Москве ежедневно проезжают примерно 2 миллиона 600 тысяч автомобилей. А парковочных мест в пределах Бульварного кольца всего-то 5 тысяч. Даже если бы их было вдвое больше - на всех всё равно бы не хватило. И только благодаря проекту "платные парковки" в центре всегда можно найти свободное место.

Читайте также: