Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
30 октября 2013, 18:22

В Москве подводят первые итоги работы платных парковок

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
0:00
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
В Москве подводят первые итоги работы платных парковок

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    Несколько месяцев назад платные парковки начали действовать внутри Бульварного кольца. Как утверждают специалисты, появление подобных стоянок значительно облегчило транспортную ситуацию в центре города, да и многих автомобилистов приучило к порядку.

    Обычный будний день. Центр Москвы. В час пик здесь, как правило, очень много машин. Пробка может растянуться на километры. И такой столичный пейзаж, когда едут, а не стоят, кажется непривычным. Секрет транспортного чуда - в платных парковках. Когда припаркованных автомобилей не осталось на проезжей части и тротуарах, город вздохнул свободнее. И это только начало.

    Пробки, конечно, не исчезли совсем. Но дороги в центре города уверенно набирают скорость. Вот уже 5 месяцев как. Чтобы сдвинуться с места, Бульварное кольцо научило москвичей считать. Бросить машину, преградив дорогу, теперь слишком дорого. Штраф - 2,5 тысячи рублей в час. Парковаться по правилам - в разы дешевле. Экономными оказались больше половины нарушителей.

    "Количество нарушений с 1 июня сократилось примерно на 65%. Мы платной парковкой даем такое лишнее напоминание о том, что машиной надо пользоваться рационально, и место на улично-дорожной сети очень ценно для города. И, конечно, в первую очередь, нужно самим автовладельцам", - отмечает заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

    Почти 5 тысяч парковочных мест - там, где удобно оставить машину: недалеко от метро, вблизи парков и крупных магазинов. Первые 15 минут - бесплатно, дальше - 50 рублей час. Есть абонементы на месяц и на год. Четверть автолюбителей из тех, что каждый день бывают в центре, пересели на городской транспорт и тоже помогли разгрузить дороги. Те, кто решил платить, теперь ценят время.

    "Если раньше стабильно водитель занимал парковочное место одно 6-8 часов, то сейчас один водитель занимает одно парковочное место не более чем на 1,5 часов", - рассказала руководитель пресс-службы "Администратора московского парковочного пространства" Ксения Бродуленко.

    Почти треть машин, что движутся по центру в час пик, никуда не едут - просто ищут парковочное место. Свободные - теперь указаны в Интернете, оплата - со счета мобильного телефона или кредитной карты - так задумывалось. На деле современные технологии почти сразу дали сбой. Городские власти стали чинить технику, но проблемы пока остались.

    "Часто приходишь к паркомату и видишь, что он не работает, спешишь на работу или ещё куда-то, и бывает вводишь данные, а он берет и зависает", - говорит Илья Герасимов.

    2 миллиона 300 тысяч машин - пропускной максимум столицы. Сейчас - на 500 тысяч больше. Эксперты уже заявляют: платные парковки не избавят от пробок. Нужно ограничивать въезд в центр. Как это сделано, например, в Китае, где от езды по центральным дорогам хотя бы раз в неделю обязан отказаться каждый водитель, или в Лондоне, где за возможность проехать по историческому центру надо платить, даже если не собирались там останавливаться. Кстати, время парковки тоже ограничено - не больше двух-четырех часов в день.

    За 5 месяцев платные парковки пополнили городской бюджет на 140 миллионов рублей. Деньги, которые потратят в тех же районах, где и заработали. Отремонтируют тротуары, поменяют освещение, летом - разобьют газоны. Чтобы автовладельцам захотелось пересесть на городской транспорт ради прогулки по такой дороге.

    "Проект, который заключается в том, чтобы на расстоянии 1200 метров от станций метро и, соответственно, крупных пересадочных узлов путь был приведен в порядок. Почему 1200 метров? Потому что это, в принципе, путь, который в среднем проходит пешеход за 15-20 минут", - говорит советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.

    Городской транспорт, к слову, со временем станет ходить чаще. А для тех, кто в центре живет, новые парковки так и останутся бесплатными. Каждый вечер и до самого утра.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс