Уникальный пункт контроля грузового трафика заработал в Вологодской области
За тем, чтобы фуры ездили без перегруза - а от этого зависит и безопасность и состояние дорог - теперь следит полностью автоматизированная система. Дальнобойщики даже не замечают, что их работу оценивает точная электроника.
За тем, чтобы фуры ездили без перегруза, а от этого зависит и безопасность и состояние дорог, теперь следит полностью автоматизированная система. Дальнобойщики даже не замечают, что их работу оценивает точная электроника.
Со стороны может показаться, что пост весового контроля не работает: мимо него по трассе М-8, не останавливаясь, проносятся грузовики. На самом деле, каждый из них уже измерили и взвесили с помощью специальных датчиков, вмонтированных в асфальт.
"Отсюда, вот с этого места, поступает информация о скорости транспортного средства, о нагрузке - поосно и в целом", - объяснил сотрудник управления автодороги "Холмогоры"Эдуард Кувезeнков.
Весь транспорт автоматически проверяется по 7 параметрам. На мониторе видно: грузовик из Твери идет с превышением максимально разрешенной массы. И тут же сама программа проверяет, получал ли владелец авто документы на провоз тяжеловесных грузов. Если нет, придется заплатить штраф.
Сама система работает автономно: присутствие человека на посту не требуется. При этом показания датчиков фиксируются круглые сутки, а информация по каждому проезжающему автомобилю попадает в базу данных ГИБДД.
Спустя 20 минут после того, как выявили перегруз, в областном Управлении ГИБДД уже распечатывают уведомление о штрафе: владельцу машины его отправят заказным письмом.
"По фотовидеофиксаии полагается наказание по минимальному размеру, назначаемому статьей. В данном случае минимальный штраф - 2 тысячи рублей", - пояснил начальник отделения исполнения административного законодательства ГУ МВД России по Вологодской области Сергей Зайцев.
Почти год все системы поста работали в тестовом режиме. За это время выяснилось: половина грузовых автомобилей идет с перевесом. На такой сверхтяжелый груз нужно получить специальное разрешение и заплатить пошлину.
Эти деньги идут в федеральный дорожный фонд, на них и должны ремонтировать разбитые грузовиками трассы. А большинство автовладельцев надеется перевезти побольше и при этом не платить.
"Если осевая нагрузка в 2 раза больше, чем положено, то скорость разрушения в 16 раз быстрее. Вместо того чтобы дорогу нормально эксплуатировать от капремонта до капремонта 12 лет, то такие дороги столько служить не могут", - объясняет директор ФКУ "Росдормониторинг" Росавтодора Константин Угаров.
Привлечь к ответственности до сих пор удавалось только малую часть недобросовестных перевозчиков - около 3%. Просто каждую машину для этого приходилось останавливать и взвешивать.
"Нигде до сих пор не было реализовано комплекса всех этих подсистем, от автоматической выдачи спецразрешения и его автоматической проверки, затем - автоматический контроль на посту, который не требует участия человека, и передачи этой информации в ГИБДД с последующим выставлением штрафа", - объясняет представитель компании-разработчика Сергей Прошлецов.
Водитель автопоезда нагрузил почти в 2 раза больше, положенного. Николай Ефимов говорит: хотел сэкономить, ехать во второй рейс было бы накладно, теперь заплатит штраф.
До конца октября еще 2 таких поста откроются в Вологодской области, а в ближайшие 2 года на дорогах страны их появится более 50. Специалисты Росавтодора подсчитали: за сутки только пост под Вологдой обнаруживает около 300 перегруженных автомобилей. Впрочем, главное, говорят разработчики нового комплекса - даже не наказать нарушителей, а сделать так, чтобы все поняли: обмануть ЭТУ систему или договориться с ней, не получится.