Жителям подтопленных районов, чтобы получить компенсации, не придётся ходить по инстанциям
Судейские бригады сами приедут в пункты временного размещения и уже на месте будут выносить решения о выплатах. Тем временем, те, кому есть, куда возвращаться, пытаются спасти хоть что-то. Вода сильно попортила вещи и мебель. И многое, как ни жалко, приходится выбрасывать.
Форменную куртку с эмблемой МЧС - Хасан ею явно гордится - мужчине подарили спасатели. Месяц назад хозяин этого утонувшего домика отказался от эвакуации и на собственной лодке вместе с профессионалами сам начал помогать соседям. Снимать их с крыш-островков и вывозить на сушу.
Сегодня помощи ждет сам спасатель. Он вернулся в свой дом. Сейчас жена Елена пытается там делать ремонт. Супруги уверены: зимовать придется именно здесь - о возможном расселении им никто не сообщил, поэтому на счету каждый погожий день.
Стены - кроме них спасать и ничего - нужно просушить до холодов. Но купленные на последние сбережения тепловая пушка сегодня молчат - деньги на топливо закончились. Хасан рассчитывает на компенсацию, хотя оценочная комиссия к нему пока не приходила, и на местные власти. Ведь помочь герою лично обещал губернатор.
"Он сказал, после выборов твои вопросы решим! Хорошо, вот Шпорт победил, ну, а где результат? Пока ничего не вижу, на улице, как собака, живу!" - говорит Хасан Мирзахмедов.
На этих улицах - всего в 5 минутах езды от центра Хабаровска - сейчас настоящие дебри. Даже не верится, что раньше здесь были дороги и тротуары.
Вода ушла, но легче не стало. Катастрофические последствия наводнения не менее страшные, чем сам паводок. Ко многим домам и подъездам сейчас уже не подплыть и не подъедать. Дамбы, которые строили здесь от 2 метров и выше, до сих пор не разобраны. Но самое неприятное то, что внутри, в квартирах, сейчас примерно то же самое, что на улице. Непролазная грязь, сырость и запах, напоминающий канализацию, свалку и выгребную яму одновременно. Многим людям в таких условиях приходится сейчас жить.
Дракона, утку и другие игрушки смыло водой еще месяц назад. У мамы девочек Анастасии Ганченко проблема серьезнее: коммунальщики отказываются откачивать из подвала мутную жижу. Квартира сейчас похожа не то на баню, не то на теплицу. За запотевшим окном детской - горы мусора и лужи нечистот.
"Я больше всего опасаюсь этой вонищи, чтобы они не подхватили какую-то хроническую болезнь. От этого же и астма. Для меня это страшно", - делится переживаниями Анастасия Ганченко.
Соседка Светлана Шуваева, не обращая внимания на затопленный подвал, взялась за уборку. Она уже получила компенсацию за потерянные вещи, но быстро поняла, что приобрести все, что пришлось выбросить, на 120 тысяч рублей у нее не получится.
Светлана, как и многие, сейчас вынуждена проводить ревизию уже выброшенных вещей. При солнечной погоде есть шанс, что диван немного просохнет, и тогда им еще можно будет пользоваться, хотя бы до переезда в новое жилье, на которое рассчитывают все обитатели подобных строений. Режим чрезвычайной ситуации в каждой подобной семье и квартире не снят до сих пор.