Нешуточная спортивная борьба кипела в небе над Ставропольем
9 команд воздухоплавателей оспаривали первенство в международном фестивале "Жемчужина России". Почти неделя соревнований, зрелищные полёты и самые живописные ландшафты.
Женский коллектив пилота Апариной - единственный и, пожалуй, самый молодой на этих соревнованиях. Девушки твердо убеждены: первым делом аэростаты. Все остальное потом.
Но на этапе наполнения купола теплым воздухом команда сталкивается с небольшими проблемами. Через несколько минут проблема устранена. И, долгожданный отрыв...
Соревнуются команды Ранним утром и вечером. Днем летать опасно - говорят аэронавты. От прогретой земли вверх с большой скоростью поднимаются теплые воздушные потоки, которые могут повредить шар. За пару часов, пока солнце не поднялось высоко, пилоты выполняют несколько сложных летных задач.
Мария в спорте недавно - около года. А здесь и вовсе, летает впервые. Но, новичкам, как известно, везет. Ей удалось то, что не получилось у других: посадить шар там, где был старт. Такое случается нечасто.
"Полет просто замечательный. Очень красивый. Очень интересный. Слетали в одну сторону, в другую сторону, в третью, четвертую. И вернулись туда, откуда взлетели. Это, собственно говоря, фишка этого места. Здесь очень разнообразные воздушные течения и можно оказаться в любом месте", - рассказывает пилот Мария Апарина.
Именно поэтому это ущелье близ Кисловодска - любимое место многих аэронавтов. Самый опытный участник нынешних соревнований - Михаил Найдорф. Ему 76 лет. Более полутора тысяч часов провел в небе. Часто летал за рубежом. По его словам,лучше всего летать в России: условия полетов лучше.
Вечерний старт - по плану в соседних от Кисловодска Ессентуках. Посмотреть на огромные воздушные шары пришли и взрослые и дети. Но перед стартом поднялся ветер и спортивные задачи пришлось сократить до одной.
Сейчас воздухоплаватели выполняют задание под названием "Заяц и Собаки". Один аэростат условно обозначен как заяц, его преследуют остальные. Их задача - максимально приблизиться. Тот, кто сделает это лучше, получит больше баллов. Сложность в том, что этот летательный аппарат не имеет собственного двигателя. И с помощью горелки он может перемещаться только вертикально или вверх или вниз. И задача пилота - выбрать правильную высоту, чтобы попасть в нужный поток и двигаться в выбранном направлении.
Ближе всех к "зайцу" оказалась команда с яркой ромашкой на шаре - коллектив молодого пилота Марии Апариной.