37 человек погибли при пожаре в психоневрологическом интернате в Новгородской области
По версии следствия, здание поджег один из пациентов. И это подтверждают спасшиеся больные. Уже установлено, что и сигнализация сработала вовремя, и оба пожарных из добровольной дружины неподалеку от лечебницы прибыли через три минуты, чтобы помочь санитарке Юлии Ануфриевой эвакуировать больных - она спасала людей до последней секунды. Очевидцы говорят, что на нее упала горящая балка.
"Для нее это была вторая семья, можно сказать, она могла понять тех людей, от которых отказались. Любя относилась к ним и они ее любили. Для одного человека в такую ситуацию попасть, что при пожаре 23 человека вынести, тем более женщине мужиков носить - я не представляю... И все равно, она не бросила и дальше пошла", - говорит сын Юлии Ануфриевой Сергей Ануфриев.
Президент уже выразил соболезнования семьям погибших, на место трагедии уже прилетел глава Следственного комитета, губернатор области обещал наградить погибшую женщину. Но вопросы, почему в здании, где находились больные и беспомощные люди, не соблюдались элементарные меры безопасности, снова остаются без ответа.
Ведь Юлию Ануфриеву по закону нельзя было оставлять на ночь одну - положено два медика с учетом эвакуации находящихся под действием лекарств пациентов.Ведь интернат требовали закрыть, но в ожидании переезда в каменное здание поручили устранить 40 нарушений противопожарной безопасности к лету следующего года.
Ведь такой же пожар в неврологическом диспансере унес жизни 38 пациентов всего лишь полгода назад в Подмосковье. И тогда было приказано срочно проверить все похожие деревянные здания больниц. Была разослана специальная инструкция, запретившая размещать в таких домах группы маломобильных людей, а душевнобольные пациенты четко попадают в эту категорию.
И деревня Лука под Великим Новгородом - не так далеко от Москвы, и не в лесной глуши, куда страшные новости и грозные инструкции не доходят. 37 погибших из-за чьей-то надежды на авось.