На оживленной трассе в Москве решили проблему с пробками за рекордные сроки
Новая дорожная развязка открыта на западе Москвы. Ее построили втрое быстрее обычного. И это избавило водителей не только от постоянных пробок на отдельно взятом перекрестке, но и от лишних километров при поездках по городу в целом. И кроме того, в планах провести в этот район одну из существующих линий метро.
Так быстро развязки в Москве еще не строили: движение на перекрестке улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта перекрыли только в январе, и в обещания закончить все уже в августе многие не верили. Водители приготовились долгие месяцы терпеть соседство со строительной техникой. И открытие развязки именно сегодня, 20 августа, стало неожиданностью, многие не верили и по привычке ехали низом, через светофор.
Длина эстакады 235 метров, ширина проезжей части больше 15, по 3 полосы в каждую сторону. С открытием этой эстакады на Мичуринском проспекте появится бессветофорный участок длиной почти 2 километра.
"Здесь постоянно были пробки, даже вот в летний период, когда трафик небольшой, постоянно огромное количество машин здесь скапливалось. Я надеюсь, что после пуска этого объекта ситуация значительно улучшится в целом", - подчеркнул ВРИО мэра Москвы Сергей Собянин.
Сначала открыли движение по Мичуринской эстакаде в сторону области. Исполняющий обязанности мэра Сергей Собянин дал обычную уже в этих случаях команду: "Поехали!"
Всего на строительство Мичуринской развязки планировалось потратить 1 миллиард рублей. Хватило 900 миллионов, то есть 100 миллионов удалось сэкономить. Как говорят строители, качество от этого не пострадало, а некоторые инновационные строительные решения здесь применили впервые в нашей стране. Например, извилистый стык дорожного полотна смягчает удар по подвеске автомобиля.
"Здесь в несколько раз понижена шумность, потому что заезд осуществляется под углом. Вот когда вы на бордюр заезжаете, вы же не в лоб стараетесь заехать, а под углом. Здесь то же самое", - отметил руководитель строительной компании Дмитрий Симарев.
С открытием Мичуринской развязки завершено строительство так называемой Южной рокады - скоростного участка от Варшавского шоссе через Балаклавский проспект, улицу Лобачевского, Рублевское шоссе и до Кольцевой дороги.
Здесь же будет пересадочный узел, в который войдет строящаяся неподалеку станция метро "Раменки". Она станет частью будущей самой длинной в Москве Калининско-Солнцевской линии метро. Из центра города от Третьяковки она протянется за МКАД, в район поселка Рассказовка. А в середине будет крупный пересадочный узел - строящаяся станция "Деловой центр", сюда после открытия Мичуринской развязки приехал Сергей Собянин.
"Вот эта связка между парком Победы и Деловым центром будет перевозить около 25 тысяч человек в час, это одна из самых загруженных веток. Она соединяет Сити с западной частью, с западными районами и 2 большие линии метрополитена", - отметил ВРИО мэра Москвы Сергей Собянин.
Станция "Деловой центр" тоже уникальна по своей конструкции, ведь сверху небоскребы Сити. Чтобы вибрация от поездов не передавалась на высотные здания, вся станция и туннели как бы подвешены на огромных пружинах.
А всего в 2013 году будет введено в строй 6 новых станций и первые две, "Жулебино" и "Лермонтовский проспект", откроют уже сентябре.