История одной семьи, где рады детям, которых другие называют «трудными»
Детей нужно понимать и любить - и тогда можно справиться со всеми трудностями. В этом убеждены родители, у которых один свой и 6 приемных детей. Юлия и Олег не испугались страшных диагнозов в медицинских картах, и теперь трудно поверить, что одного их сына считали умственно отсталым, а другой был обречен на неподвижность.
Он появился в этой семье совсем недавно, седьмым. Поставить на ноги шестилетнего Марата - сейчас главная цель. У малыша ДЦП.
"Он был в лежачей группе. Когда я его первый раз поставила на ножки, воспитательница очень испугалась, она думала, что нельзя этого делать. Через месяц после того, как он пришел к нам, он разбил полностью ботинки, которые мы ему купили, потому что бегает", - рассказывает Юлия Шульдешова.
Она стала мамой и для Марата, и еще для 6 детей. Просто потому, что не могла делать вид, что не бывает детских трагедий. Юля бы еще и удочерила, и усыновила, но, в отличие от ее сердца, квартира не резиновая. В этом доме, где не делят детей на своих и чужих, родных и приемных, всего около 50 метров. А началось все со школы, когда к Юлии в кабинет психолога привели трудного подростка.
"Денис падал у меня в кабинете в голодный обморок, это было нормально. То, что он в своей семье умудрился заболеть брюшным тифом, и о нас писали: это был третий случай после войны", - вспоминает Юлия Шульдешова.
Когда молодая учительница съездила в гости к мальчику, нашла там в нечеловеческих условиях еще и его младшую сестру Галю. Детей надо было спасать, кроме нее было некому. Пока их родную мать-алкоголичку лишали родительских прав, Юлю все отговаривали - родители, друзья, чиновники – мол, замуж с взрослым сыном и дочерью никто не возьмет, своих не родишь. Взяла чужих под опеку - замуж вышла, родила.
"Тяжелей всего первые 3 дня, потому что новый человек в семье. Потом все проще и проще, начинаешь общаться. Самое главное - с ними подружиться", - считает Олег Шульдешов.
Олег на зарплату программиста изо всех сил старается обеспечить большую семью, не просто чтобы были сыты и одеты, чтобы ездили отдыхать, были игрушки, логопеды и репетиторы. Они с Юлей вместе вырастили Дениса с Галей. Теперь стараются обеспечить жильем, выбивают квадратные метры для своих сирот.
"Если бы не она, я бы так сейчас в этом бомжатнике жила дальше. Не факт, что я продолжала бы учебу или поступила бы куда-то", - говорит Галя.
После многодетные родители взяли еще и Лешу и Наташу – девочку-маугли с пролежнями на спине. В астраханском интернате для умственно отсталых, куда Юля приехала волонтером, были уверены, что малышка не способна ходить после того, как ее отобрали у матери. "Она меня на мороз выгнала. Чужие люди меня в больницу отправили. Пальчики отрезали", - рассказала Наташа.
Когда выходили с Наташей на руках из интерната, все сбежались посмотреть: за 44 года его существования там еще не видели, чтобы кого-то забирали. Среди толпы тихо стоял мальчик лет 12. Оказалось, Юре 17. Парень считал до 10-ти на пальцах, а писать совсем не умел. В ноябре Юля отвела его в первый класс, а в мае забрала из седьмого. Теперь он читает Толстого и думает о выборе профессии. "Я кем хочу стать? Поваром. Это мое любимое - готовить. Макароны с котлетами, суп варить, картошку жарить, булочки делать. Я однажды сделал такую булочку, которую маме в детстве давали", - рассказал Юра.
Кроме поваров, Юра до переезда в новый родительский дом видел только воспитателей, но их почему-то не любит. В карте мальчика было написано "умственно отсталый". Как правило, эти диагнозы только на бумаге, уверяет Юля – просто с детьми нужно заниматься и любить их, а они, как цветы, будут распускаться в ответ.
"Марат никогда не вставал. То, что он сейчас не так ходит, как надо, это просто мало времени еще прошло. Вы приезжайте к нам через год, снимете другой репортаж, в котором он будет ходить как обычный ребенок", - уверена многодетная мать Юлия Шульдешова.