Тысячи россиян увлеклись таймшифтингом
В России становится всё больше таймшифтеров. Так, калькой с английского, называют тех, кто увлекается прошлым и полностью в него погружается, вплоть до деталей. Эти люди живут со сдвигом во времени.
Со сцены весь вечер звучит рок-н-ролл. Гости хвалятся обновками.
"Рубашечка - старье, пятидесятых годов, винтажная рубашка, кепочка тоже и ботинки. Обязательная атрибутика - узенький ремешочек, застегнутый сбоку", - рассказывает Евгений Ломакин.
Свое путешествие во времени они решили начать с 50-х годов прошлого века. Эпоха рокабилли. Увлеклись не на шутку. Что здесь из прошлого, а что настоящее, непосвященный и не поймет. Не разберет и сленг: джинсы-инженеры, туфли-инспектора, юбки-карандаши и, конечно, набриолиненный кок. Как говорится, найдите десять отличий.
Молодых людей объединил таймшифтинг. С английского - сдвиг во времени. Вопрос: а может и вовсе оказались не в то время и не в том месте?
"Могу так появиться и на работе, и в любом другом месте, то есть для меня это не просто переодеться в стильную одежду, я в ней хожу, я в ней живу", - говорит Кристина Ниягова.
То, без чего еще невозможно представить путешествие в прошлое, так это автомобиль. В этой мастерской про них говорят без приставки "ретро". Скорее в шутку просто называют "машинами вне времени". Здесь все время что-то пилят, сверлят и шлифуют, чтобы потом удивить этим: "Додж" семьдесят первого года, одногодка рядом - "Шевроле", или легендарный "Форд Тандерберд". Для Станислава эти машины - символ эпохи, в которой он увяз раз и навсегда.
"Главная идея - это единение с автомобилем, под определенную музыку, открыв окно. Это не передать словами", - говорит Станислав Павлов, коллекционер автомобилей.
Для этих бойцов полвека в машине времени - несерьезно. Если и путешествовать, то столетий эдак на десять назад. Былинные богатыри явно герои не нашего времени. Но когда оно появляется, эти парни берутся за мечи.
"Я прекрасно понимаю, что в современных реалиях никому не нужен ни меч, ни кольчуга, но прикасаясь к прошлому, я понимаю, что это было, что это может подсказать мне о чем-то в будущем", - сказал руководитель клуба исторической реконструкции Виктор Короленко.
Сам студент-историк похож на другого Владимира - Ильича. Хотя сходство отрицает. Просто любит всё советское. В его квартире, похожей на музей сотни экспонатов, - старые радиолы, указатели улиц Москвы 60-х годов, и, конечно, техника. Сквозь стеклянные негативы он словно всматривается в прошлое и представляет, как уже советские семьи прогуливаются по тем самым московским улочкам, кто-то слушает радио, а кто-то прильнул к экранам телевизоров. И сейчас кажется только неуместный телефонный звонок может прервать эту ностальгию по прошлому. О своей любви к ушедшей эпохе он может говорить часами и как все любители путешествий во времени повторять: всё новое - это просто хорошо забытое старое.