Реконструкция Ленинского проспекта в Москве отложена
Власти Москвы отложили масштабную реконструкцию Ленинского проспекта - одной из важных магистралей на юго-западе столицы. Именно в этом направлении город существенно расширился, и там нужны не просто дороги, а современные транспортные узлы.
Ленинский проспект перегружен давно и основательно. В часы пик по нему не только двигаться невозможно, но и пересечь магистраль. Она разрезает весь юго-запад столицы на две части и по сути блокирует движение в этой части города в это время.
Бессветофорное движение по Ленинскому, от площади Гагарина до МКАДа, власти хотели запустить в 2015 году. В планах было строительство нескольких наземных и подземных переходов, тоннель на пересечении Ленинского с Университетским проспектом, а также две эстакады.
Вокруг проекта, как водится, было сломано немало копий. Часть местных жителей активно протестует против превращения проспекта в высокоскоростную магистраль. Другая часть, живущая ближе к МКАДу, жалуется на проблемы с передвижением.
Сегодня московские власти взяли таймаут. На заседании правительства предложен проект, который может отчасти разрешить противоречия. Это строительство вблизи магистрали двух новых станций метро Сокольнической линии. После станции "Тропарево" линия пересечет МКАД и уже за ним появятся станции Румянцево" и "Саларьево". Они будут пропускать в сутки до 400 тысяч человек.
"Это важнейшее направление сегодня явно перегруженное и негативным образом влияющее на всю ситуацию связанную с движением по Киевскому и Ленинскому проспекту. Введение этой линии в 14-м году, несомненно, даст положительный эффект, разгрузит эти транспортные коммуникации. В связи с этим я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта до того момента, пока не будет построена эта линия метрополитена, и мы не увидим реальный транспортный эффект, который даст ввод этой линии", - заявил Собянин.
Естественно, никто от планов реконструкции Ленинского проспекта не отказывается. Проект отложен в надежде, что новый транспортный узел с перехватывающими парковками разгрузит Ленинский проспект.
"Там более пяти тысяч машиномест будет, парковок в разных уровнях, для того чтобы перехватывать определенное количество автомобилей на более ранних подступах к МКАДу, таким образом разгружая основную магистраль", - сообщил исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.
Это будут первые станции метро на новых территориях столицы. Для того чтобы интегрировать их в транспортную систему будет построена четырехполосная дорога от Румянцево до Мамырей. Она свяжет Киевское и Калужское шоссе.
"Реализация проекта планировки позволит существенно улучшить хордовую связь между Киевским и Калужским шоссе, создать дублер на этом участке МКАДа путем расширения и реконструкции существующей дороги, существенно улучшить транспортное обслуживание населения, проживающих в населенных пунктах", - сообщил и. о. председателя Москомархитектуры Андрей Антипов.
Кроме того, в этот район Москвы сейчас тянется еще одна ветка метро. Самая большая в городе. Она пройдет от "Парка Победы" до "Солнцево" и "Новопеределкино", где тоже построят перехватывающие парковки.
Еще одна часть плана - модернизирующаяся сейчас Московская кольцевая железная дорога. Городская электричка, одна станций которой станет частью большого транспортно пересадочного узла на площади Гагарина. Перрон будет прямо в тоннеле, под Ленинским проспектом.
"Пассажиры могут без выхода на улицу пересаживаться в метрополитен, на станцию "Ленинский проспект". Опять-таки транспортно-пересадочный комплекс спроектирован и построен с учетом всех прогнозных пассажиропотоков. Для удобства пассажиров желающих оставить свой автотранспорт личный предусмотрена перехватывающая парковка на 650 машиномест", - соообщил глава МКЖД Михаил Хромов.
По словам Михала Хромова, станция уже готова, и вступит в строй с первой очередью кольцевой железной дороги уже в 2015 году.
Все эти изменения напрямую связаны с присоединением к столице новых территорий на юге Москвы. Конечно, у них будет продолжение, но по крайней мере сегодняшние решения эксперты оценили довольно высоко.
"Отрадно то, что власть прислушалась к мнениям экспертного сообщества и населения района, которые были действительно обеспокоены тем, что престижный район старой Москвы фактически превращался в обочину хайвея, по которой жители новой Москвы ехали бы на работу в центр города. Ну и власть продемонстрировала, что она управляет городом не на словах, а действительно на примере реализации крупных инвестиционных проектов", - сказал директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко.
Конечно, от пробок Москва избавится еще не скоро, но подобные комплексные решения, по оценкам экспертов, дают столице шанс вздохнуть свободнее. Если все сложится хорошо, считают специалисты, этот год в Москве, скорее всего, станет рекордным по объемам дорожного строительства. На эти цели выделено более 130 миллиардов рублей.