Жителям Волгоградской области пришлось добиваться через суд, чтобы «скорая» приезжала в посёлки
В Волгоградской области медики отказывались выезжать в хутора и сёла, расположенные вдалеке от больницы, до тех пор, пока не вмешалась прокуратура.
В тот момент спасти ее будущего ребенка мог только квалифицированный врач. Когда у беременной Вероники началось кровотечение, муж бросился звонить в службу скорой помощи Нехаевской райбольницы.
"Она спросила адрес - куда ехать. Мы назвали. И она сказала: ах, вы с хутора, тогда вы обращайтесь к своему фельдшеру, что вы сюда звоните", - вспоминает Вероника Стефаненко.
Фельдшера на месте не оказалось Своим ходом в больницу семья Стефаненко добралась только через три часа, и спасти малыша врачам не удалось. Главврач больницы письменно объяснила, почему женщине отказали в скорой помощи.
"Здесь так и написано, что в целях улучшения медицинского обслуживания скорая помощь вас обслуживать не будет, будет обслуживать фельдшерско-акушерский пункт. Если коротко сократить содержание письма, то оно вот такое", - говорит Вероника Стефаненко.
Когда в этой истории попытался разобраться прокурор района Руслан Мусин, то пришел в ужас.
"Всего 13 поселений. Соответственно, одно сельское поселение входило в зону обслуживания скорой помощи, остальные 12 оставались без помощи", - сообщил прокурор Нехаевского района Руслан Мусин.
По словам прокурора, в местной ЦРБ превратно поняли документ Минсоцразвития, в котором был заложен норматив: скорая помощь должна приезжать к пациенту не позже, чем через 20 минут после вызова. Чтобы не нарушать приказ в Нехаевской больнице и очертили своеобразную зону 20-минутной доступности, в которую большая часть населенных пунктов района не попала.
- А скорую помощь давно вызывали?
"Нет, не вызывали никогда. Потому что она не едет. Говорит, бензина нет, дороги нет - не проедем мы. Приходишь к соседу, там у него "Нива" есть. Давай деньги! Деньги заплатил, и он привез сюда", - рассказал Юрий Леонтьев, житель хутора Аврамовский.
На 15,5 тысяч населения в Нехаевском районе ежедневно работает, если можно так выразиться, полторы бригады скорой помощи. Дежурная - для экстренных случаев вроде ДТП или если понадобится везти тяжелого пациента из местной в более оснащенную больницу в соседнем районе. И еще одна - вот эта, которая выезжает на вызовы пациентов самого райцентра и двух десятков хуторов и станиц.
Почти тридцать километров до хутора Нижне-Долговский старенький УАЗик пробегает минут за пятнадцать. Но в распутицу или по заснеженным проселкам, признается бригада, иной раз и часа мало.
"У нас 7 км - Лобачи. В одном месте провалились. Спасибо, там трактор вытащил. Через какие-то дворы добирались больше часа. Хотя расстояние всего-навсего", - говорит Михаил Кривушин.
Но когда сотрудников "скорой" спрашиваешь о пресловутой зоне 20-минутной доступности, ездили ли в дальние хутора или нет, отвечают уклончиво.
"Естественно, что мы стараемся уложиться в это время, но я же говорю: не все от нас зависит", - сказала Мария Круглова.
Финансирование "скорых" передали в область только в январе 2013-го. До этого деньги выделяли из скудного бюджета дотационного района. Вот, видимо, и решили: жечь бензина поменьше, а оказание неотложной помощи переложили на плечи сельских фельдшеров. Суд удовлетворил требования прокуратуры оказывать скорую помощь жителям всего района. Ведь от того, приедет врач или не приедет, часто зависит жизнь хуторян.