Сотни смертельно опасных грузовиков ездят по российским дорогам каждый день
Масштабные проверки безопасности дорожного движения пройдут в Москве. Как объявила городская прокуратура, это связано с недавним столкновением под Подольском КАМАЗа с автобусом. Тогда погибли 18 человек. Предполагаемый виновник - водитель грузовика - остается в Бутырском следственном изоляторе.
Эксперты, между тем, изучают состояние его автомобиля, точнее, того, что от него осталось. Есть версия, что самосвал был собран из деталей других машин, которым место давно на свалке. И такое на российских дорогах – вовсе не редкость.
В прессе КАМАЗ Грачьи Арутюняна прозвали грузовиком-убийцей. В научно-исследовательском центре по испытаниям автомототехники уверены: по российским дорогам такие убийцы на колесах ездят сотнями.
Грузовики кустарно собирают и модернизируют. По словам заместителя генерального директора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института "НАМИ" Дениса Загарина, наиболее характерные виды изменений – это переделка фургонов в пассажирские автобусы, изменение типа грузовика и установка самосвального кузова.
Эти КАМАЗЫ с огромными прицепами в Махачкале называют "дагестанскими душегубками". В республике десятки подпольных цехов, где мастера-самоучки переделывают грузовики под перевозку людей, в разы увеличивают грузоподъемность и добавляют оси.
Житель Екатеринбурга Александр Порубенко у себя во дворе из двух тракторов собрал действующую копию танка "Тигр", но это, говорит, что-то вроде искусства. А переделанные грузовые машины на трассе считает опаснее любого танка.
"Тормоза рассчитаны на предельную нагрузку: грузоподъемность, собственный вес и т.д. У нас сейчас за КАМАЗы цепляют прицепы по 12 метров, валят в них, сколько влезет. И эти тормоза не держат", - поясняет Александр Порубенко.
Срок эксплуатации таких грузовиков-конструкторов уменьшается в разы. Важные агрегаты могут выйти из строя в любой момент, никаких гарантий подпольные мастера, естественно, не дают.
"Собирается всякий автохлам, красится, приводится в божеский товарный вид и ставится. Поди проверь, насколько это новое и насколько рабочее", - говорит заместитель руководителя межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Кирилл Порожин.
При чем собирают грузовики не только из списанных запчастей, но и активно пользуются поддельными. В Интернете можно купить запчасти на отечественные самосвалы китайского производства, зачастую, дешевле в несколько раз. Именно ради экономии небольшие фирмы, занимающиеся грузовыми перевозками, и начинают "играть в конструктор".
В пунктах техосмотра говорят: еще пару лет назад десятками отправляли как попало собранные грузовики на устранение нарушений, теперь же у владельцев кустарной техники появилась возможность, фактически не проходить ТО. По мнению главного инженера пункта технического осмотра Максима Зеникова, водителям грузовиков невыгодно приезжать на пункты технического осмотра, так как есть шанс, что они не пройдут. Поэтому, отмечает эксперт, они едут к страховщикам и получают талоны.
Корреспонденты Первого канала позвонили в одну из крупных страховых компаний (именно через них автовладельцы получают талоны техосмотра) и поинтересовались, можно ли получить полис ОСАГО, не предъявляя машину, просто по документам. Им сообщили, что такое возможно, при этом оформление займет 15-20 минут.
Такой заочный техосмотр, плюс страховка обойдутся в 6 тысяч рублей. В документах на грузовой автомобиль, естественно, обо всех его преобразованиях может быть не сказано вообще ничего, и проверить та ли машина прошла ТО, или переконструированная, получается, некому.
Был ли грузовик Грачьи Арутюняна кустарного производства, выясняют эксперты.