В Москве и Подмосковье объявлен траур по погибшим в автокатастрофе под Подольском
Приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия. А на месте, где всё случилось, много цветов, игрушек, зажжённых свечей.
В результате столкновения рейсового автобуса с КАМАЗом погибли 18 человек, в том числе двое детей. Ещё несколько десятков пассажиров пострадали, многие в больницах.
На печально известном перекрестке в селе Ознобишино часто останавливаются машины. Их водители и пассажиры с цветами и мягкими игрушками идут к остановке, от которой 13 июля отъехал рейс №1033. Через несколько мгновений его буквально разорвал пополам многотонный грузовик с щебнем.
"На сегодняшний день у нас 8 пострадавших, одну пострадавшую довезли вчера вертолетом. 6 человек в тяжелом состоянии, две пациентки в состоянии средней тяжести переведены в обычную палату. Чтобы понять, будут ли осложнения, нужно еще дня 3-4", - говорит директор Научно-исследовательского института Скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Анзор Хубутия.
Предполагаемого виновника ДТП, водителя КАМАЗа сегодня привезли из больницы в Тверской суд. Там 46-летний гражданин Армении давал свои первые показания. Был немногословен. В итоге суд постановил арестовать водителя до 14 сентября.
Сейчас действия, ошибки этого человека и другие причины трагедии изучают не только следователи. За спиной председателя правления гильдии автошкол Сергея Лобарева - то самое ДТП.
"Первое - это неправильно выбранная скорость, не смог эффективно затормозить, остановить транспортное средство. Нарушены правила проезда перекрёстка. И техническая исправность автомобиля – это, возможно, был или перегруз, а на схеме показано, что эффективность была только у одного колеса: здесь, видимо, было грубое нарушение правил эксплуатации автомобиля", - говорит председатель правления гильдии автошкол Сергей Лобарев.
И еще один однозначный вывод: в такой ситуации водитель просто обязан был уводить машину вправо, на обочину. А не вылетать на встречную полосу. Что же касается перегруза автомобиля, то выяснить это сейчас практически невозможно.
"Щебень, который был в кузове, рассыпался, и люди, спасая погибающих раненых людей, раскидывали его по дороге, поэтому сосчитать фактическое количество груза будет очень затруднительно", - говорит заместитель генерального директора "НАМИ" Денис Загарин.
Анализ аварии в Ознобишино выявил сразу несколько болевых точек в российской системе автоперевозок, в которой безопасность часто на совести водителя, а методы воздействия на него минимальны. Водитель КАМАЗа регулярно нарушал правила, но продолжал спокойно ездить. С правами, выданными в Армении, и просроченными транзитными номерами.
"Бывают случаи выявления езды с просроченными транзитными номерами, за что предусмотрена ответственность от 300 до 800 рублей", - отмечает заместитель командира 3 батальона 1 спецполка ДПС МВД РФ Сергей Карманов.
Заплати и поезжай дальше. Техническую исправность автомобиля может проверить не всякий сотрудник ГИБДД, а только госавтоинспектор. Делается это не каждый день, а во время рейдов. А перегруз в случае с конкретным КАМАЗом и вовсе контролировать было некому.
"В этом вся беда этой ситуации. Автомобиль принадлежал, как нам известно, не транспортной компании или профессиональному водителю, а водителю-частнику, которому для транспортировки груза достаточно просто слов, что он везет его к себе на дачу", - говорит заместитель генерального директора "НАМИ" Денис Загарин.
Обо всем этом на месте трагедии сегодня говорил исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин. Правительство Москвы разрабатывает сразу несколько законодательных инициатив.
"Ужесточение наказания за неоднократное нарушение ПДД со стороны мигрантов, запрет заниматься извозом и коммерческими перевозками гражданами с нероссийскими водительскими удостоверениями, все эти мероприятия надо реализовать", - сказал Сергей Собянин.
Более того, за систематическое нарушение правил дорожного движения мигрантов, по мнению Сергея Собянина, нужно и вовсе выдворять из страны. Но все это пока предложения. Из уже сделанного по горячим следам - ограждения на опасном перекрестке. Светофор должен появиться там уже завтра.