Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 июля 2013, 10:13

Опыт школы из российской глубинки заинтересовал ЮНЕСКО

Международное признание и постоянно растущая популярность на родине: сибирские педагоги смогли возвести в ранг искусства самые обычные ремёсла. На первый взгляд, в простую, сельскую школу под Красноярском приезжают поступать даже из крупнейших городов региона. Причина - углубленное изучение очень нетипичного предмета - народных промыслов.

Это не музей и не конкурс самодеятельности - обычная сельская школа. Просто занятия по народному творчеству, по мнению учителей, должны проходить при полном погружении в предмет.

Школьницы учатся плести, вязать и вышивать, но выглядит это как старинные посиделки деревенских девушек. Все представленные здесь костюмы воссозданы по былой моде разных российских губерний.

Есть школы с математическим уклоном, другие делают упор на изучение иностранных языков. В школе поселка Инголь Красноярского края основное направление - народные промыслы.

Повсюду уже готовые результаты работ. Но здесь даже орудия труда сделаны самими школьниками. Например, вот ткацкий станок, который сейчас осваивают девочки, мальчишки собрали для них на уроках труда.

В классе мальчиков тем временем - пение пилы, скрежет стамески, а воздух пропитан запахом свежего дерева. Кроме основных навыков мужской работы здесь преподают резьбу по дереву и бондарное ремесло.

Шестиклассник Никита подбирает дощечку к дощечке. После оценки учителя его работу ждет практическое испытание.

Зная прошлое, школьники уверенно идут в будущее и не стесняются демонстрировать собственные изобретения. Проект новой роторной картофелекопалки, завоевавший немало наград, в голове восьмиклассника Вити Иванова сложился сам собой.

Свою школу Владислав по праву может назвать вторым домом. Здесь он проводит пять дней в неделю. Родители мальчика живут в соседней Кемеровской области, в 50 километрах от места учебы сына.

"Школы разные есть, но я считаю, что в нашем окружении это самая лучшая школа", - говорит Евгений Зизевских, отец Владислава Зизевских.

Единственное учебное заведение небольшого (всего 500 жителей) поселка давно известно на сотни километров вокруг. Как подтверждение - две страницы в одном из последних выпусков энциклопедии "Одаренные дети - будущее России". Презентация школы на конференции ЮНЕСКО в этом году вызвала настоящий фурор. Как в Сибирской глуши школьники могут получать такое образование?

"Самое главное - не только дать знания детям, хотя и это важно, но главное - научить любить нашу маленькую родину", - считает директор Ингольской школы № 47 Татьяна Романова.

Рядом с музеем прикладного искусства - грамоты и дипломы учеников по рисованию, литературе, физике. На самом видном месте - коллекция спортивных наград. Жители поселка в шутку называют школу градообразующим предприятием и со всей серьезностью - душой, сердцем и мыслительным центром станции Инголь.

Читайте также: