В России появился суд по интеллектуальным правам
РВ оссии появился суд, чья специализация в буквальном смысле - "надуманные проблемы". Здесь разбираются конфликты и споры вокруг интеллектуальных прав. Судебные процессы по подобным делам, конечно, проходили и раньше, но истец не всегда понимал, куда именно ему надо обращаться за справедливостью. Теперь всё централизовано.
Тридцать тысяч рублей получила Елена Лола через суд в качестве компенсации со своей преподавательницы. Аспирантка обнаружила в ее научной статье выдержки из собственной дипломной работы без каких-либо указаний на авторство. Это присвоение интеллектуальной собственности, решила девушка и отправилась в суд.
До сегодняшнего дня решением споров об интеллектуальной собственности занимались самые разные суды. Часть дел оседала в судах общей юрисдикции, что-то шло в арбитраж. Теперь все вопросы, связанные с правами на идеи, будут решаться здесь.
"В этой сфере очень много резонансных дел: в сфере оспаривания патентов, предоставления защиты товарным знакам. Одна из тем, которая сейчас широко обсуждается - тема, связанная с советскими товарными знаками", - говорит председатель суда по интеллектуальным правам Людмила Новоселова.
Это тенденция последнего времени. Ностальгия по советскому, как оказывается, легко конвертируется из товарных знаков в денежные. И желающих побороться за такие знаки немало.
Удачный бренд - половина успеха. Потому и стоить такие торговые марки могут очень дорого. И цена вопроса в конфликте может измеряться девятизначными числами, даже когда речь идет о простой шоколадке.
"Стоимость ее за 10 лет возрастает до миллиарда долларов. То есть, если предприятие захочет продать этот некий бренд, будь то шоколадка, косметическая продукция, или что-то иное, сам бренд стоит 1 млрд. долларов США", - сообщил член правления Ассоциации юристов России Евгений Будяков.
Пока штат нового судебного органа незначителен: 60 человек. Но предполагается, что в силу свей узкой специализации, они смогут существенно разгрузить своих коллег из арбитража. Кстати, здесь будут разбираться исключительно гражданские иски. Дела о пиратстве, контрафактной продукции и нелегальном контенте по-прежнему остаются в ведении обычных судов.