В Санкт-Петербурге появился первый мотопатруль
В наше время оснащение у инспекторов гораздо солиднее. Это касается и автопарка, который становится всё мобильнее. В Петербурге недавно появился первый мотопатруль. Теперь задерживать нарушителей, гоняющих по городу на двухколёсном транспорте, стало проще.
Типичная ночная ситуация: инспектор ГИБДД останавливает мотоциклиста. Тот делает вид, что тормозит, а затем резко ускоряется. Еще пару лет назад это нарушение осталось бы безнаказанным. На патрульной машине такого гонщика не догнать. Теперь его преследуют и почти сразу останавливают инспекторы на железных конях.
"2-3 года назад на Невском проспекте и в Центральном районе было засилье мотоциклистов, которые ездили без шлемов, без государственных знаков и нарушали все, что угодно. Та же Дворцовая площадь была им очень интересна: иностранцам показать, что они умеют. Но на сегодняшний день этого нет", - отмечает заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД РФ по Центральному району г. Санкт-Петербурга Роман Чугин.
У них погоны, особая раскраска и мигалки. А в остальном - самые настоящие байкеры. Сергей, например, с детства занимается картингом и мотоспортом. Виктор - заядлый механик. Целый год он собирал детали по всем районным отделениям. Ненужные части коллеги отдавали охотно. И вот все мотоциклы - на ходу. В Петербурге такой мотопатруль пока единственный.
Сами байкеры признают, что за последние годы на двухколесных машинах появилось немало случайных людей. Раньше владелец железного коня непременно становился членом клуба, в котором был свой этикет, культура и такое понятие, как честь.
"За рулем нужно вести себя культурно. Относиться с уважением ко всем участникам дорожного движения и делать так, чтобы это не повлекло за собой каких-то последствий для окружающих. У нас нет школ, которые обучают культуре поведения на дороге", - говорит байкер Султан.
Особая головная боль для инспекторов - скутеры, на которых гоняют даже подростки. Интернет наводнен "подвигами" безумных гонщиков: вот на скорости свыше 100 км/ч мотоциклист лавирует между автомобилями, выезжает на встречную полосу, проезжает на заднем колесе по мосту. Распугивая людей, едет по тротуару и пешеходному переходу. Снова встает на заднее колесо. Заканчиваются такие трюки плачевно. В этом случае мотопатрулю чаще приходится не наказывать, а оказывать помощь дорожным хулиганам. Но, признаются инспекторы, это тоже часть их работы.