Американские горки и крылатые качели могут стоить жизни решившим развлечься
Поход в парк развлечений в Перми закончился трагедией: 38-летняя женщина вылетела из кресла аттракциона "Американские горки" с трехметровой высоты. Она скончалась в реанимации через несколько дней.
По словам очевидцев, в очереди перед поездкой рассказывала, что отмечает день рождения пятилетнего сына. Он страшно хотел прокатиться с ветерком. Она пристегнулась по всем правилам, и сотрудник аттракциона проверил крепления перед стартом. Получается, что развернутые этим летом парки развлечений вновь смертельно опасны.
Недавние проверки вновь обнаружили сотни нарушений техники безопасности на уже работающих в полную мощь аттракционах.
Гордость пермского центрального парка развлечений - итальянский аттракцион "Американские горки". Он пользовался самой большой популярностью среди посетителей, пока не случилась трагедия и горки остановили.
Пострадавшую Светлану Домрачеву с серьезными травмами доставили в больницу, где она, несмотря на все старания врачей, через несколько дней умерла, не приходя в сознание. Как такое могло случиться с практически новым аттракционом, который проработал в парке полтора года, теперь выясняют следователи.
Ответ на такой же вопрос ищут и в Амурской области в городе Белогорске. Из всех аттракционов "Гусеница" всегда считалась одной из самых безобидных. Максимальная скорость - до 20 километров в час, ни крутых виражей, ни захватывающих спусков. Тем не менее, 8 июня именно на этом аттракционе в Белогорске произошла трагедия. Во время движения неожиданно две последние тележки опрокинулись, и три человека, в том числе и ребенок, рухнули на землю с трехметровой высоты.
Соблюдение техники безопасности на этом аттракционе сводилось к тому, что опасности, по-видимому, здесь никто не ожидал. А она была. И, как оказалось, совсем нешуточная. Выпавшая десятилетняя девочка пострадала больше всего, получив черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.
Любой аттракцион, даже новый, все равно представляет опасность. В конце концов, это техника, и никто не может гарантировать, что она не сломается в самый ответственный момент. Но, согласно статистике, в основном травмируются не на технически сложных аттракционах, а, например, на надувных батутах, которые их владельцы даже не считают нужным закреплять. Как летают батуты, которые установили без креплений, хорошо видно на любительской съемке. Она сделана в одном из сел Татарстана на празднике Сабантуй. Тогда чудом удалось избежать трагедии.
Похожее на этой неделе произошло уже в Уфе. Батут весом больше 150 килограммов накрыл пятерых малышей в возрасте от трех до семи лет. Больше всех пострадала внучка Людмилы Макаровой. Девочка до сих пор находится в реанимации.
Подобные истории, к сожалению, не единичны. Хотя говорить о том, что аттракционы в России повсеместно опасны, тоже не приходится. Конечно, они ломаются. И хорошо, если при этом никто не пострадал.
Казалось бы, в таком бизнесе контроль со стороны государства должен быть, как в авиации. Но с этим, объясняет конструктор аттракционов Владимир Гнездилов, как раз и проблема, поскольку государственного контроля попросту не существует.
"Пока надзора нет, ответственность за безопасность аттракционов лежит на предпринимателях на добровольной основе. У нас, конечно, есть прокуратура, но прокуратура может вмешаться тогда, когда причинен вред. А для того, чтобы предотвратить причинение вреда, нужно на обязательной основе использовать документ, который называется "Технический регламент о безопасности аттракционов", - считает президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов.
Пока нет такого документа - нет и надзора. Исключение - крупные города, такие как Москва или Санкт-Петербург, где существуют инспекции, которые следят за аттракционами и на проверенные прикрепляют таблички. Их отсутствие - лишний повод задуматься. Впрочем, сами изготовители аттракционов уверяют, что по надежности их техника сравнима с самолетами. Сходство и правда есть. Причина большинства трагедий, как и в авиации, пресловутый человеческий фактор.