В Новосибирске встретили колонну старинных автомобилей, принимающих участие в ралли Пекин-Париж
Трансконтинентальная гонка стартовала в конце мая. Впереди почти месяц пути, большая часть которого пройдёт по просторам нашей страны. Среди тех, кто борется за победу, есть автомобиль, которому уже 100 лет. В колонне можно увидеть и российский экипаж на старом "Москвиче".
Участников престижного авторалли "Пекин-Париж" невозможно не заметить на трассе. Один за другим в Новосибирск прибыли раритетные представители самых известных мировых автопроизводителей.
Ралли - это, конечно, соревнование. Но цели у участников разные.
"Это ради развлечения. Просто игра. Большие мальчики с большими игрушками", - говорит участник из Новой Зеландии Ларс Лорсен.
"У меня в этом ралли два брата участвуют, они уже приехали. Я хочу их победить! Но пока, к сожалению, наоборот, они побеждают меня", - сетует участница из Великобритании Эмма Уилкинсон.
96 экипажей объединили представителей почти двух десятков стран. Красавице-машине, которую участники автопробега ласково называют "старушкой", уже 100 лет. На старте в Пекине все недоумевали, как на таком "Форде" вообще можно ездить. Австралиец Николас Бейли доказал: можно.
Соседка "Форда" по стоянке - "Бентли" - не намного моложе. Ей 85. В пути подвел двигатель.
"Вы спрашиваете меня, сколько стоит эта машина? Хороший вопрос. Купил я ее не очень дорого. Но столько пришлось вложить. А после поездки еще куча денег уйдет на ремонт", - говорит участник из Дании Пэрри Уайт.
Пэрри честно признался: на победу не рассчитывает. Как и хозяева других старушек - "Крайслер", "Вольво", "Мерседес". Многие еле дотянули до Новосибирска. Впереди серьезный ремонт. В этом году в престижном ралли впервые принимает участие российский экипаж. Барнаулец Борис Лыткин почти полтора года готовил к нему "Москвич". По сравнению с другими участниками возраст этого автомобиля вполне можно назвать юным - всего-то 34 года. Выбрать машину именно этой марки посоветовали организаторы: в 60-х "Москвичи" постоянно участвовали в различных гонках и неплохо зарекомендовали себя. До Новосибирска экипаж доехал не без проблем: предстоит заменить лобовое стекло, амортизаторы, глушитель.
"Если глянуть на эти автомобили, какая-то безопасность есть, спортивные сидения, спортивные ремни, высокие колеса. Мы к этому были не готовы, поплатились за это", - отмечает участник из России Борис Лыткин.
Впрочем, после преодоления монгольских дорог в ремонте нуждается едва не каждое второе авто.
"Машины должны быть надежными. Им предстоит преодолеть почти 14 тысяч километров. Каждый день надо совершать маленькую победу. Если что-то случится, ремонтировать машину нужно самому", - говорит организатор ралли Филипп Янг.
Впрочем, некоторые автомобилисты, в том числе канадец Фил Ратхэм, больше боялись не технических сложностей, а географических. Например, сбиться с маршрута. Поэтому в каждой машине есть подробная карта-схема.
Ралли финиширует 29 июня в Париже. Однако после этого многие участники не собираются возвращаться домой. Их уже пригласили принять участие в следующих гонках, в Испании.