В деле Алексея Навального телефонные разговоры стали уликой
Аудиозаписи как улика. Новый этап в так называемом "деле "Кировлеса". 30 мая на процессе в Кирове заслушали телефонные переговоры подсудимых - Алексея Навального и Петра Офицерова. Прокуратура считает эти записи компрометирующими. Сам Навальный, наоборот, называет их "доказательством невиновности".
Прежде чем прослушать аудиозаписи телефонных разговоров Алексея Навального и Петра Офицерова, суд рассмотрел ходатайство защиты, которая требовала признать эти доказательства недопустимыми и исключить их из материалов дела. И это несмотря на то, что сам Алексей Навальный неоднократно заявлял, что эти записи ничего не доказывают. В итоге суд, выслушав доводы обеих сторон, постановил заслушать аудиозапись.
Запись телефонных разговоров Навального и Офицерова сделана в 2009 году. Именно в тот период, когда и было, по версии следствия, совершено преступление.
Известного блогера обвиняют в организации хищения около 10 тысяч кубометров леса на сумму более 16 миллионов рублей. В то время он занимал пост советника губернатора. Эта должность, хотя и на общественных началах, как утверждает обвинение, предположительно, и помогла Навальному реализовать придуманную им схему.
Согласно этой схеме, небольшая фирма "Вятская лесная компания" (ее возглавлял давний знакомый Навального Петр Офицеров) стала главным и единственным дистрибьютором крупной государственной лесозаготовительной компании "Кировлес", с которой был заключен договор на торговлю древесиной на невыгодных для ГУПа условиях.
При этом сам Навальный заявляет, что к делам "Вятской лесной компании" не имеет никакого отношения. Но эти телефонные разговоры, представленные в суде, говорят об обратном. Причем проведенная экспертиза подтвердила, что один голос принадлежит Навальному, а другой - Офицерову.
Алексей Навальный: "Ну, смотри, короче, схема была утверждена там. Там я с Белыхом и Щерчковым ее проговорил. То есть как бы там: А) Он отстраняется от должности; Б) Назначается этот Петр Петрович; С) Создается рабочая группа, там ориентировочный состав: то есть, ты, я, Щерчков, Елена Михайловна, Белоусов из Департамента леса".
Петр Офицеров: "Угу".
Алексей Навальный: "Тогда просто приходи там в "Кировлес", просто тупо, да, как бы там, не знаю, выгони этого коммерческого из кабинета, сядь в этот кабинет и скажи: этот кабинет для рабочей группы".
Петр Офицеров: "Угу".
Алексей Навальный: "Скажи, что "вот мы там, типа, сейчас вот Навальный вернется, и прямо будет сидеть здесь целый день". И просто начинай там с ними, там просто так вот работать в плотном режиме"
В этом разговоре Навальный и Офицеров обсуждают отстранение от должности своего компаньона, директора компании "Кировлес" Вячеслава Ополева, который, как заявляют следователи, изначально принимал живое участие в схеме хищения, но позже, стал ей препятствовать.
В итоге Ополева удалось заменить на другого директора, который, судя по этому разговору, развернул деятельность в нужном для Навального и Офицерова направлении.
Петр Офицеров: Это Офицеров. Узнал?
Алексей Навальный: Да, узнал, ага.
Петр Офицеров: Ну, мы поговорили там. В целом, все нормально. Приедешь - более детально поговорим. То есть, Петрович развернул деятельность активную, так что все по плану.
Алексей Навальный: Ну, он, как бы, в правильном направлении развернул деятельность?
Петр Офицеров: Да, да, да, да. Пока все в правильном направлении. То есть, там, собственно, можно уже обойтись без членства в комиссии, то есть, как бы, поэтому там, как бы, это можно там на тормозах спустить.
Обсуждали компаньоны и планы на будущее. Как предполагает следствие, в этой части переговоров речь идет о банкротстве самого "Кировлеса".
Алексей Навальный: "Там прокуратура принесла предписание на этот лот большой. Поэтому леса у них не будет. 30 миллионов заработная плата там! Поэтому, как бы, все равно придется, видимо, обанкротить".
Петр Офицеров: "30 миллионов?"
Алексей Навальный: "Ну, 30 миллионов в месяц у них заработная плата".
Петр Офицеров: "Ну, тогда их нужно сокращать просто ударными темпами до нового года".
Алексей Навальный: "Ну, типа того".
Петр Офицеров: "Нам нужно тысячу человек уволить вот-вот, бегом, уже в течение октября".
Прослушивание аудиофайлов длилось 1,5 часа. Почти все переговоры по телефону сопровождались ненормативной лексикой. После прослушивания Навальный снова заявил, что эти записи лишь доказывают невиновность: его и Петра Офицерова. Но обвинение считает иначе.
Окончательное решение по этому делу примет суд. Процесс продолжиться 10 июня.