Президент провёл совещание о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного транспорта
Будущее высокоскоростных железных дорог обсудили на совещании у Президента.
Железнодорожный серпантин вдоль Чёрного моря сочинцы теперь называют "шёлковый путь". Новый поезд "Ласточка" едет плавно и гасит вибрации, поэтому здесь нет привычного стука колес. В скоростном составе, разработанном специально к Олимпиаде, за комфорт пассажиров отвечают 50 компьютеров. Они контролируют систему от кондиционеров до тормозных колодок.
"Горный участок у нас здесь, очень много уклонов, спусков, поэтому к тормозной системе были более требования повышенные", - пояснил инженер Михаил Дерманский.
Такие поезда свяжут олимпийские объекты у Чёрного моря и в Красной поляне. 30 минут в пути - втрое быстрее, чем сейчас на автомобиле. Железнодорожники говорят: это оптимальный вариант для пригородных перевозок по всей стране.
Чтобы такие поезда "летали" на максимальной скорости - 160 километров в час и больше, нужны прямые магистрали. Это еще одна проблема организации скоростного сообщения в России. Пока в стране нет ни одного участка железной дороги, специально спроектированного для движения сверхбыстрых составов. Даже "Сапсаны" и "Аллегро" ездят по путям для обычных поездов. Они курсируют из столицы в Санкт-Петербург, оттуда в Хельсинки, а также из Москвы в Нижний Новгород.
Но это единичные проекты. В целом Россия отстаёт от других стран. Лидеры скоростного и высокоскоростного сообщения - Япония, Франция, Германия. Нашей стране нужно догонять соседей, отметил Владимир Путин.
"В России скорость перемещения пассажиров и особенно грузов по железной дороге пока остаётся скромной. Она у нас практически не отличается от того уровня, который был достигнут в конце 80-х годов ещё в Советском Союзе. Поэтому нам необходимо расшивать узкие места, строить новые железные дороги, наращивать скорость поездов, улучшать организацию движения на действующих магистралях", - отметил Путин.
В РЖД разработали проект развития новых магистралей. В стране нужно строить несколько веток: больше четырёх тысяч километров скоростных магистралей и почти 7 тысяч для сверхбыстрых поездов. Экономическую эффективность глава РЖД Владимир Якунин объяснил на примере простого россиянина. По его словам, создание высокоскоростного сообщения позволит повысить экономическую эффективность и трудовую миграцию, что приведет к увеличению зарплаты.
Первую скоростную линию планируют проложить в 2017-му году от Москвы до Питера. Тогда добраться туда получится всего за два с половиной часа. Такие же пути протянут и до Казани. А "Ласточки" в ближайшие семь лет отправятся из Москвы в Ярославль, затем Курск, с возможным продлением до Сочи и Крыма.
Другое направление свяжет столицу с Киевом через Калугу и Брянск. Поезда будут ездить через Смоленск и Минск в Варшаву и Берлин. Из Омска - в Новосибирск. А к чемпионату мира по футболу 2018 года появится сеть в городах Поволжья.
"По предварительным данным, время в пути от Москвы до Казани, если мы начнём строить и завершим эту стройку, сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут. Это уже серьёзный результат. Но имея в виду, что Поволжье – это промышленный район, проживает здесь большое количество наших граждан, регион активно развивается, и он, конечно, нуждается в улучшении связи с центром страны, со столицей", - сказал В. Путин.
В России планируют наладить производство современных поездов, а для этого использовать зарубежный опыт. Корпус скоростного поезда собирают в городе Верхняя Пышма Свердловской области. На совместном российско-немецком предприятии будет работать тысяча сотрудников.
"Базовое требование при заключении контрактов на строительство железнодорожных путей – это, безусловно, приоритет для российских подрядчиков. Работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счёте мы вели дело к локализации, как можно более глубокой локализации той или иной техники на территории Российской Федерации – так, как это у нас получается, и не без результата, в некоторых других отраслях", - сказал Президент.
В РЖД создание высокоскоростного сообщения в России оценили в 928 миллиардов рублей. Владимир Путин поручил изучить проект и целесообразность таких вложений. Кроме того, нужно понять, в каких именно регионах нужны скоростные магистрали, а где - сверхбыстрые поезда. Также предстоит продумать проблемные вопросы, например, изъятие земель при строительстве и безопастность. Ещё одно поручение - сделать так, чтобы путешествия на поездах нового поколения были доступными.