На Кубани начались слушания по делу о халатности чиновников при наводнении в Крымском районе
Процесс, к которому приковано повышенное внимание общественности, стартовал в Краснодарском крае. Слушается дело о разрушительном наводнении в Крымске в июле прошлого года. В халатности, которая обернулась гибелью 170 человек, обвиняют чиновников - тех, кто отвечал за оповещение населения и помощь людям. А один из них еще и подделал документы, чтобы получить компенсации.
На скамье подсудимых 4 человека. Это - бывшие глава Крымского района Крутько, мэр Крымска Владимир Улановский, глава Нижнебаканского сельского поселения Ирина Рябченко и Виктор Жданов, он руководил районным "Управлением по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты".
Их обвиняют в халатности, мошенничестве и подлоге. Они не предупредили вовремя население о надвигающейся беде, а после пытались предоставить фальшивые отчеты об их действиях во время наводнения. Жданов по поддельным документам пытался еще получить и материальную помощь.
"Мало того, что он, как мы уже говорили, палец о палец не ударил для спасения людей и их имущества, так в этой ситуации он, как говорят в народе, попытался ещё и срубить денег. Несмотря на то, что его жилище не то что не пострадало, оно вообще не находилось в зоне бедствия, обвиняемый внёс его в список домов, пострадавших в результате стихии, указав четверо членов своей семьи в качестве пострадавших", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Потерпевшими по этому уголовному признаны 137 человек. Одна из них - Ольга Прус. Ее 70-летняя мама утонула в собственном доме, не сумев выбраться на улицу.
"Она кричала: "Оля, езжай скорее, вода под потолок". Я даже не могла представить, как это - вода под потолок. Мы из дома выскочили, в машину. Я говорю: скорее, мама тонет. А тут вокруг море", - вспоминает Ольга Прус.
Екатерина Аджигирова с сыном из затопленного дома едва выбрались. Они смогли разбить окно и доплыть до гаража, на крыше которого и спаслись.
"Должно было предупреждение, когда начался дождь. Что бы мы делали, если бы кто-то из нас не умел плавать", - говорит Екатерина Аджигирова.
В результате наводнения были затоплены тысячи домов, пострадали почти 37 тысяч человек, погибли около 170. Расследование длилось 8 месяцев. Следственная бригада из 155 человек провела сложные экспертизы, которые сейчас называют беспрецедентными. Для них потребовались данные с гражданских и военных космических спутников.
Уголовное дело составило почти 200 томов. Трое из 4 подсудимых свою вину признали. На предварительных слушаниях они попросили рассматривать их дело в особом порядке, то есть без изучения доказательств и без допроса свидетелей. Обвиняемые в таком случае могут рассчитывать на более мягкий приговор. Но четвертая подсудимая Ирина Рябченко отказалась ходатайствовать о рассмотрении дела в таком режиме. Она не согласна с обвинением и считает себя невиновной, поэтому процесс будет идти в обычном порядке.