Найден Ан-2, который пропал почти год назад на Урале
Пропавший почти год назад на Урале самолёт Ан-2 искали на территории, немногим меньшей, чем Франция и Германия вместе взятые. Обломки вместе с останками пассажиров нашли в заболоченном лесу рядом с аэродромом, откуда прошлым летом был без разрешения произведён взлёт.
Найти пропавший самолет удалось совершенно случайно. Охотники, забредшие в эти места в поисках звериной тропы, сначала приняли части фюзеляжа за поваленную опору ЛЭП. И только когда смогли подойти поближе, поняли: перед ними обломки разбившегося воздушного судна.
Самолет упал в лес под углом - здесь находится хвост самолета, крылья, а в болоте двигатель и часть кабины, фюзеляж Ан-2 выгорел полностью.
Следователи и спасатели уже прибыли на предполагаемое место падения самолёта и сразу же приступили к осмотру места происшествия.
"Совместно с судебными медиками прямо сейчас следственные действия происходят и направлены в том числе на установление лиц и личностей на этом самолете", - сообщил руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев.
Известно, что Ан-2 поднялся в воздух 11 июля прошлого года и бесследно исчез практически сразу после взлёта. На его борту могли находиться пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров. Точного списка людей, так же как и путевого листа не было, поскольку полёт совершался без согласования с авиационными службами. Как выяснилось, уже после инцидента, обычно этот ''кукурузник'' использовался для противопожарного мониторинга тайги, но в момент катастрофы выполнял несанкционированный полет. Проще говоря, пилот катал местных жителей за деньги. В течение нескольких месяцев пропавший самолёт пытались найти и с земли, и с помощью авиации, но Ан-2 словно растворился в воздухе.
Только сейчас, когда поисковыми отрядами было обследовано свыше миллиона квадратных километров, обломки пропавшего самолёта неожиданно нашли всего в восьми километрах к юго-западу от точки взлёта. После того, как на место прибыли специалисты, стало понятно, почему, несмотря на все задействованные силы, Ан-2 не могли обнаружить до этого: вокруг места, где упал Ан-2, непроходимые болота, к тому же самолет сильно разрушен и обнаружит его с воздуха практически нереально.
Охотники, обнаружившие обломки самолета, первыми пригласили на место журналистов. Бортовой номер после пожара не сохранился. Нельзя разглядеть и названия авиакомпании на корпусе.
То, что здесь именно тот Ан-2, который вылетел из Серова 11 июня 2012 года, у следователей нет сомнения, расцветка самолета, некоторые номера на деталях, несмотря на то, что борт сильно выгорел, подтверждают это.
После того, как стало известно о находке, СК возобновил расследование уголовного дела. Появляются и первые версии катастрофы. Предположительно самолет потерпел крушение при посадке.
"Судя по поваленным деревьям рядом с местом падения самолёта, он всё-таки зацепился за ствол дерева, может даже за несколько. И под острым углом ушёл носом в болото. Он утонул по приборную панель. То есть и винт его находится целиком в трясине, и двигатель находится целиком в трясине. Были ли шансы спастись, судя по тому состоянию, в котором находятся кости, никаких шансов не было", - считает специальный корреспондент газеты "Известия" Юрий Моцарский.
"Следователи, которые работают на месте происшествия, подтверждают, что действительно это тот Ан-2. Обнаружены останки не менее десяти человек", - сообщила представитель Уральского Следственного управления на транспорте СК РФ Ирина Саркисян.
О найденных обломках самолета сотрудники полиции оповестили родных и близких, чьи родственники почти год назад улетели на злополучном рейсе. Сегодня были найдены личные вещи пассажиров. Устанавливать личности погибших придется с помощью анализа ДНК.
После того, как криминалисты проведут медицинские и технологические экспертизы, останки пассажиров передадут родственникам для захоронения. Официальные лица, работающие на месте, не исключают, что для поднятия обломков самолета из болота может быть задействован вертолет.