С большим запозданием из-за затянувшейся зимы у российских мотоциклистов открылся сезон
Но радость от первых поездок многих заставила забыть о правилах безопасности. Сообщения об авариях с участием двухколесного транспорта стали приходить практически ежедневно.
Это не выставка мотоновинок и даже не слёт байкеров. Московский будний вечер на Воробьевых горах, где десятки мотоциклистов, которые так долго ждали весну. В этом году они выехали или, как они сами говорят, "выкатились" на дорогу позже обычного. Затяжная зима заставила "коней попридержать". Но настали теплые дни и начались большие гонки.
Количество тех, кто мечтает ездить, что называется, между полос, увеличивается сезон от сезона. В мотошколах сейчас впору удлинять рабочий день, столько желающих обучиться тонкостям двухколесного вождения.
"Если судить по общему количеству за год, то приходит больше тысячи человек. Это только в нашу школу, но школ-то по Москве очень много. Люди, которые пересаживаются с машины на мото, их будоражит эта динамика, потому что у тех людей, которые подвержены эйфории, у них сносит голову", - говорит инструктор мотошколы Сергей Крук.
Что бывает с теми, у кого сносит голову, иллюстрируют сотни роликов из Интернета. Один из самых удобных видов транспорта зачастую становится одним из самых опасных. В идеале скорость мотоциклиста не должна превышать скорость автомобильного потока больше чем на 20 км в час. Тогда в случае непредвиденной аварийной ситуации у участников движения есть возможность и время среагировать, и не допустить ДТП.
Другое дело, что ездить медленно мотоциклисты если и умеют, то не хотят. Они и сами в этом признаются.
"У меня есть друг на "Кавасаки-600", 220-240 - это для него не предел. Он говорит: как я на нем поеду 60 или 80?! А задайте тогда себе вопрос: зачем я себе такой мотоцикл купил, чтобы ездить 60 или 80", - говорит Александр Тимофеев.
Осложняет ситуацию и постоянная, хоть и негласная конкуренция. Автомобилисты и мотоциклисты по-прежнему делят проезжую часть. И даже несмотря на то, что все равно двигаются в одну сторону, говорят - им не по пути.
"Бывает, специально подрезают, что-то делают из-за зависти. Плюс злость. Московский коллапс, пробки. Они стоят часами, а мы передвигаемся намного быстрее. Это факт", - говорит Дмитрий Чекмарёв.
"Если по правилам едут, не раздражают. Они ж не соблюдают в основном. А жалуются, что мы на них жалуемся", - сказал автомобилист Олег Ивкин.
Осторожно, на дорогах дети, которые тоже гоняют по-взрослому. И это еще одна проблема. На скутерах без шлемов и какой-либо другой защиты, они смело рассекают по оживленным магистралям. Права на мопеды не нужны, а значит, полная свобода. Эти четырнадцатилетние подростки только после нескольких серьезных падений скутер выставили на продажу и для себя решили - больше не газовать.
"Прежде всего, надо думать, когда садишься на такой транспорт, оценить, что с тобой может случиться, как это всё перенесут родители", - говорит Александр Петров.
Скоростные игры на дорогах в лучшем случае заканчиваются переломами. И только после серьезных происшествий и водители двухколесного транспорта, и автомобилисты начинают осознавать - чтобы никому не было больно, им нужно научиться двигаться в одном направлении.