Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
12 апреля 2013, 18:33

Российские производители продуктов питания все чаще задумываются о защите авторских прав

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Российские производители продуктов питания все чаще задумываются о защите авторских прав

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    Грузинская минеральная вода "Боржоми" после семи лет отсутствия вскоре вернется на прилавки российских магазинов. Об этом сообщили в Роспотребнадзоре. И возможно, что производителям минералки предстоит столкнуться с проблемой, которая знакома многим компаниям в России. Речь идет об имитации бренда и копировании продукции. Зачастую конкуренты используют раскрученные названия, которые появились в советское время или даже раньше. А на Западе с этой проблемой столкнулись давно и очень ревностно оберегают свои авторские права - не каждая ветчина может называться пармской.

    Копирование продуктов с именем уже давно не редкость. Взять хотя бы знаменитое "шампанское". Не все игристое вино может носить это имя - лишь выпущенное во французском регионе Шампань. И попробовав его хотя бы раз, покупать подделку уже не захочется. Или "осетинские пироги". Их можно купить в любом супермаркете, но будет ли это тесто с сыром именно "осетинским" и таким же вкусным - маловероятно.

    Во всем мире продукты с давней традицией тщательно защищают, поскольку даже ветчина может быть национальной гордостью. Похожие продукты есть и в России, где тоже ведется борьба за еду без обмана.

    Директор Вологодского молочного завода Сергей Молотов показывает свою коллекцию контрафакта. Все это упаковки одного и того же продукта - вологодского масла. Вот только с Вологдой эти образцы ничего не связывает.

    "Например, масло, произведенное на Украине. Масло производилось в Смоленске, под Москвой, под Питером. Где его только не было!" - возмущается Сергей Молотов.

    Такое количество подделок, объясняет директор, наследие советского периода, когда собственно и появилось само название "Вологодское масло", и его можно было делать где угодно. Но у этого продукта большая история. Его разработал в конце XVIII века Николай Верещагин. Создание именно этого масла, которое сам автор назвал "Парижским", неотделимо от Вологды. И, как уже доказано экспертами, может делаться только здесь.

    Главное в производстве "Вологодского масла" не столько сама технология взбивания – она, по сути, везде одна и та же – сколько ингредиенты, а, точнее, молоко. И произведено оно должно быть именно в Вологодской области. Поскольку только такое молоко придает вологодскому маслу характерный ореховый привкус.

    Такая особенность рецепта дает Вологодской области эксклюзивное право на производство одноименного масла. И в 1996 году оно было закреплено свидетельством на право пользования "наименованием места происхождения товара". Во всем мире так называемая "география наименования" ценится не меньше, чем бренд. И защищается законом.

    В Союз пармских производителей, объясняет технолог Антимо Францезе, входят десятки фирм, которые занимаются изготовлением ветчины. Компании могут называться по-разному, но, по сути, они делают один и тот же продукт в одном и том же месте - знаменитую пармскую ветчину в одноименной провинции. У этой ветчины, говорит Францезе, особенный вкус, который невозможно сделать в других регионах Италии.

    "Сама технология производства нашей ветчины несложная и повторить ее не составит труда. Но пармской ветчину делают не стены, а сама природа, особенный климат этой провинции, окружающие нас горы и особый ветер", - говорит Антимо Францезе.

    Идея регистрации "наименования места происхождения товара" появилась за рубежом почти 150 лет назад. И сейчас сотни наименований продуктов по всему миру защищены географическими сертификатами. В России подобные сертификаты стали выдавать только в начале девяностых. И за это время были признаны географически уникальными около 150 наименований товаров.

    Таких, например, как "Адыгейский сыр". Сейчас право на его изготовление есть только у республики Адыгея. Правда, с этим правом до сих пор не согласны многие производители аналогичного продукта в других регионах, и приходится судиться.

    "Много дел находится в суде, мы на некоторые заводы подали в суд для того, чтобы запретить им производство адыгейского сыра", - говорит генеральный директор ЗАО "Молзавод "Шовгеновский", республика Адыгея Айдамир Меретуков.

    Впрочем, эта борьба, уверен Президент ассоциации производителей российских товаров Владимир Баканов, приносит свои результаты, и не только финансовые. По сути, сертификат защищает продукцию, которая имеет не только вкусовую, но и историческую ценность.

    "Городецкий пряник, его рецепт восстановлен почти больше чем столетней давности, у него срок хранения всего 30 дней. И если вы это будете делать по всей территории, вы не получите такого, потому что за этим стоят люди, которые расписывали доски, за этим стоят люди, которые резали эти доски. Это технологии, которой 300 лет, ее нельзя сделать в один день. В один день можно сделать какую-то копию", - президент Ассоциации производителей российских товаров Владимир Баканов.

    Городецкий пряник, о котором говорит Владимир Баканов, изготавливают в одноименном городе в Нижегородской области. Причем появился он намного раньше, чем его тульский аналог. Но до сих свой пряник в Городце делают вручную с использованием деревянных досок, так называемых печатей.

    "Пряников на Руси было всегда очень много. Но первые печати начали делать, доски вырезать и делать печатный пряник, это в Городце. Подарочные пряники дарились императору, императорской семье, потому что Городецкий пряник был известен Нижегородской ярмаркой вниз по Волге далеко на восток и на юг в Астрахани", - рассказывает председатель Ассоциации производителей Городецкого пряника Валерий Стародубовский.

    Во всем мире такая продукция особенно ценится. Потому что все в ней уникально - и история, и способ ее производства. Ведь людям интересно не только попробовать на вкус, но и посмотреть, как это делается, и, возможно, даже поучаствовать в процессе. Вот и получается, что из того же самого Городецкого пряника может сформироваться целая индустрия – так называемый агротуризм, который вносит серьезный вклад в развитие региона.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс