В аэропорту «Шереметьево» введен пятидневный запрет на прием международной почты
В терминалах московских авиаузлов скопилось почти 500 тонн неразобранных посылок. Чтобы разрешить этот коллапс, Почта России и Федеральная таможенная служба разработали совместный план по борьбе с задержками корреспонденции и посылок из-за рубежа.
Это еще не коллапс, но точно предкризисное состояние. В московском "Шереметьево" - почтовый завал. Уполномоченные грузовые компании аэропорта вводят временное эмбарго на прием авиапочты из-за рубежа. По сути, просят своих иностранных партнеров 5 дней не пересылать самолетами посылки для россиян.
"Тех, чьими агентами мы являемся, мы уведомляем: нам уже некуда класть это дело. Наша обязанность заключается в следующем - приехать на самолет, разгрузить почту и в его в течение трех часов сдать её на почтовое отделение", - сообщил заместитель гендиректора грузовой компании Владимир Смирнов.
Такое почтовое отделение называется ММПО - место международного почтового обмена. Любая посылка из-за границы, перед тем как попасть к получателю, проходит в России через эти пункты. Уполномоченные грузовые компании разгружают и доставляют посылки в ММПО, расположенные прямо в аэропорту. Бандероли и пакеты с грифом "экспресс-доставка" проходят таможенный контроль тут же. Остальные - развозятся "Почтой Россией" по другим ММПО.
На территории "Шереметьево" скопилось более 170 тонн груза. И для новых поступлений просто не осталось места. Ну не складывать же посылки прямо на взлетной полосе. За них ведь отвечать придется.
"Мы там, где могли, положили под навес. Но часть уже лежит на улице, потому что у нас нет емкостей", - сообщил заместитель гендиректора грузовой компании Владимир Смирнов.
Главная причина такого перегруза, говорят эксперты, - весенние скидки в иностранных интернет-магазинах и возросшая активность отечественных покупателей на международных интернет-аукционах. За 2012 год количество их покупок, которые доставляются по почте, увеличилось на 40 процентов.
"Прибывает гораздо больше, чем убывает. Обычно это происходит из-за сокращения транспортных средств, которые выделяются, прежде всего, Почтой России для перевозки в те места, которые им служат местом оформления", - сообщил и.о. заместителя начальника Шереметьевской таможни Сергей Бирюков..
"На сегодняшний момент таможня не в состоянии обрабатывать тот объем почты, которую мы им можем подавать, и нельзя предъявлять к ним по этому поводу претензии, - сказал заместитель гендиректора Почта России Денис Чуйко. - Дело в том, что во-первых, тот объем трафика оказался для них тоже неожиданностью. Во-вторых, в силу сокращения штатной численности таможни они просто физически не могут выделить того объема инспекторов, которые нужно, чтобы работали на данные направления. Мы сейчас с ними проблему решаем".
Таможня и почта договорились перевести некоторые ММПО на круглосуточный режим и увеличить число таможенных постов на местах. Между тем, таможенники самого крупного ММПО в столице и так работают днем и ночью, без праздников и выходных. А необработанных отправлений скопилось уже 100 тонн.
"Почта зарубежная постоянно увеличивается, она растет, и возникают моменты, когда необходимо менять логистику. Когда из Японии приходит почта в Москву, а потом из Москвы обратно идет на Дальний Восток - это неправильно, и мы на сегодня оформляем 80 процентов всей почты в Москве за всю страну", - сказал первый заместитель начальника Московской таможни Алексей Павлов.
Но больше всего претензий у потребителей, которые ждут своих покупок в отделениях связи. Андрей американскими интернет-аукционами пользуется не один год. Там цены низкие. И проблемы с почтой для него давно не сюрприз. Для себя Андрей уже выработал несколько простых правил. Никогда не покупать через Интернет в США или Китае дорогих товаров. Бывают, по почте не доходят. А заказы к праздникам делать как минимум за два месяца, а то новогодний подарок девушке до сих пор не пришел.