В Приволжском округе стартовал пилотный проект межрегиональных авиаперевозок
Важное событие для отечественного воздушного транспорта. В Приволжском округе стартовал пилотный проект межрегиональных авиаперевозок. Таким образом, восстанавливаются маршруты, которыми ещё в советское время пользовались десятки тысяч человек.
Ранний рейс из Оренбурга в Казань уже назвали историческим. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву. Первых пассажиров встречают традиционной национальной сладостью - чак-чаком и красной ковровой дорожкой. Раньше из одного населенного пункта в другой люди добирались исключительно на автобусах или поездах.
"На самолете, конечно, гораздо быстрее, удобнее. Одним днем туда-сюда", - говорит пассажир Игорь Вишняков.
"Очень понравилось. Говорили, что боялись, что будет трясти. Все было хорошо", - сказал командир экипажа Александр Максимов.
Авиасообщением теперь связаны 15 городов Приволжского округа: от Нижнего Новгорода и Казани до Уфы и Перми.
Впервые о необходимости возобновления региональных перевозок заговорили в конце 2011-го года. На совещании с участием Владимира Путина, где обсуждали доступность авиационных перелетов, было принято решение о разработке пилотного проекта.
"Нам необходимо в целом развивать инфраструктуру авиаперевозок, сеть местных и межрегиональных авиалиний. Нам нужно эффективно интегрировать территории в национальные и глобальные транспортные потоки, а значит, создать новые возможности для экономического роста, привлечения инвестиций, повышения качества жизни", - сказал тогда Владимир Путин.
И вот спустя меньше чем два года самолеты уже поднялись в небо. 37 прямых рейса, плюс еще 20 стыковочных маршрута.
"Пассажиры, которые 20 лет не летали, 20 лет не видели никаких региональных перевозок, поймут, что программа работает, что рейсы регулярные, что они обеспечены и сервисом, и безопасностью, и приемлемой ценой билета. Соответственно, мы полагаем, что будет увеличиваться пассажиропоток, по мере его увеличения будет вводиться дополнительное количество рейсов", - сообщил полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Одна из главных задач пилотного проекта - сделать региональные рейсы максимально доступными. К примеру, в начале 90-х между российскими городами летало 80 тысяч человек в год. Для того чтобы возродить традиции межрегиональных полетов было решено, что пассажиры будут оплачивать только половину стоимости авиабилета, остальную часть субсидирует государство. На это из федерального бюджета направлено 300 млн рублей, и столько же - из региональных.
В авиакомпаниях проект называют социальным. Ведь цена за перелет вполне сопоставима с другими видами транспорта.
"На сегодняшний рейс Казань - Оренбург, туда-обратно - 5400. Та стоимость, которую готов заплатить среднестатистический россиянин" ", - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.
Для сравнения, прямого поезда из Казани в Оренбург нет, с пересадкой через Сызрань весь путь займет 33 часа и билет в один конец обойдется в 1500 в плацкарте и 3500 - в купе. Автобусом несколько быстрее - придется ехать одну ночь, и дешевле - около 1000 рублей.
Для того чтобы рейсов было как можно больше, авиакомпании планируют расширять парк самолетов. Уже в мае должны появиться 15 новых воздушных судов малых размеров. Пока это чешские самолеты, однако, с развитием программы их место - займут отечественные. Компактные турбовинтовые самолеты будут летать на небольшие расстояния. Здесь располагаются кабина пилотов, а за ними небольшой салон, рассчитанный всего на 19 мест.
Авторы проекта надеются, что после того, как количество рейсов будет увеличено - будут модернизированы и аэропорты. Уже известно, что опыт Приволжского округа будет распространяться и в других российских городах. Особенно остро проблема стоит на Дальнем Востоке, где авиасообщение порой единственный способ добраться до соседнего города или села. Так что уже в следующем году до многих, на первый взгляд, далеких городов будет всего пара часов лета.