Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 апреля 2013, 21:10

В Приволжском округе стартовал пилотный проект межрегиональных авиаперевозок

Важное событие для отечественного воздушного транспорта. В Приволжском округе стартовал пилотный проект межрегиональных авиаперевозок. Таким образом, восстанавливаются маршруты, которыми ещё в советское время пользовались десятки тысяч человек.

Ранний рейс из Оренбурга в Казань уже назвали историческим. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву. Первых пассажиров встречают традиционной национальной сладостью - чак-чаком и красной ковровой дорожкой. Раньше из одного населенного пункта в другой люди добирались исключительно на автобусах или поездах.

"На самолете, конечно, гораздо быстрее, удобнее. Одним днем туда-сюда", - говорит пассажир Игорь Вишняков.

"Очень понравилось. Говорили, что боялись, что будет трясти. Все было хорошо", - сказал командир экипажа Александр Максимов.

Авиасообщением теперь связаны 15 городов Приволжского округа: от Нижнего Новгорода и Казани до Уфы и Перми.

Впервые о необходимости возобновления региональных перевозок заговорили в конце 2011-го года. На совещании с участием Владимира Путина, где обсуждали доступность авиационных перелетов, было принято решение о разработке пилотного проекта.

"Нам необходимо в целом развивать инфраструктуру авиаперевозок, сеть местных и межрегиональных авиалиний. Нам нужно эффективно интегрировать территории в национальные и глобальные транспортные потоки, а значит, создать новые возможности для экономического роста, привлечения инвестиций, повышения качества жизни", - сказал тогда Владимир Путин.

И вот спустя меньше чем два года самолеты уже поднялись в небо. 37 прямых рейса, плюс еще 20 стыковочных маршрута.

"Пассажиры, которые 20 лет не летали, 20 лет не видели никаких региональных перевозок, поймут, что программа работает, что рейсы регулярные, что они обеспечены и сервисом, и безопасностью, и приемлемой ценой билета. Соответственно, мы полагаем, что будет увеличиваться пассажиропоток, по мере его увеличения будет вводиться дополнительное количество рейсов", - сообщил полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Одна из главных задач пилотного проекта - сделать региональные рейсы максимально доступными. К примеру, в начале 90-х между российскими городами летало 80 тысяч человек в год. Для того чтобы возродить традиции межрегиональных полетов было решено, что пассажиры будут оплачивать только половину стоимости авиабилета, остальную часть субсидирует государство. На это из федерального бюджета направлено 300 млн рублей, и столько же - из региональных.

В авиакомпаниях проект называют социальным. Ведь цена за перелет вполне сопоставима с другими видами транспорта.

"На сегодняшний рейс Казань - Оренбург, туда-обратно - 5400. Та стоимость, которую готов заплатить среднестатистический россиянин" ", - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.

Для сравнения, прямого поезда из Казани в Оренбург нет, с пересадкой через Сызрань весь путь займет 33 часа и билет в один конец обойдется в 1500 в плацкарте и 3500 - в купе. Автобусом несколько быстрее - придется ехать одну ночь, и дешевле - около 1000 рублей.

Для того чтобы рейсов было как можно больше, авиакомпании планируют расширять парк самолетов. Уже в мае должны появиться 15 новых воздушных судов малых размеров. Пока это чешские самолеты, однако, с развитием программы их место - займут отечественные. Компактные турбовинтовые самолеты будут летать на небольшие расстояния. Здесь располагаются кабина пилотов, а за ними небольшой салон, рассчитанный всего на 19 мест.

Авторы проекта надеются, что после того, как количество рейсов будет увеличено - будут модернизированы и аэропорты. Уже известно, что опыт Приволжского округа будет распространяться и в других российских городах. Особенно остро проблема стоит на Дальнем Востоке, где авиасообщение порой единственный способ добраться до соседнего города или села. Так что уже в следующем году до многих, на первый взгляд, далеких городов будет всего пара часов лета.

Читайте также: