В Приволжском федеральном округе стартовал пилотный проект по развитию региональной авиации
В Приволжском округе сегодня стартовал пилотный проект межрегиональных авиаперевозок. Этого события жители региона ждали давно: почти два десятилетия. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось или проводить много часов в поездах и автобусах, или добираться самолётами через московские аэропорты. И вот теперь 15 городов Поволжья связали почти 40 прямых рейсов.
Ранний рейс из Оренбурга в Казань уже назвали историческим. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву. Первых пассажиров встречают традиционной национальной сладостью - чак-чаком и красной ковровой дорожкой. Раньше из Оренбурга или Самары в Казань люди добирались исключительно на автобусах или поездах.
"На самолете, конечно, гораздо быстрее, удобнее. Одним днем туда-сюда", - говорит пассажир Игорь Вишняков.
Авиасообщением теперь связаны 15 городов: от Нижнего Новгорода и Казани до Уфы и Перми.
Впервые о необходимости возобновления региональных перевозок заговорили в конце 2011-го года. На совещании с участием Владимира Путина, где обсуждали доступность авиационных перелетов, было принято решение о разработке пилотного проекта.
"Нам необходимо в целом развивать инфраструктуру авиаперевозок, сеть местных и межрегиональных авиалиний. Нам нужно эффективно интегрировать эти территории в национальные и глобальные транспортные потоки, а значит, создать новые возможности для экономического роста, привлечения инвестиций, повышения качества жизни на этих территориях", - сказал тогда Владимир Путин.
И вот спустя меньше чем два года самолеты уже поднялись в небо. 37 прямых рейса, плюс еще 20 стыковочных маршрута. И к лету программа заработает в полном объеме.
"Пассажиры, которые 20 лет не летали, 20 лет не видели никаких региональных перевозок, поймут, что программа работает, что рейсы регулярные, что они обеспечены и сервисом, и безопасностью, и приемлемой ценой билета. Соответственно, мы полагаем, что будет увеличиваться пассажиропоток, по мере его увеличения будет вводиться дополнительное количество рейсов", - сообщил полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Приволжский округ - один из самых густонаселенных в стране, региональные воздушные перевозки здесь имеют особое значение. В марте этого года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс среди авиаперевозчиков. Победителем оказалась авиакомпания "Татарстан", которая совместно с "ЮТэйр", "Авиа Менеджмент Групп", "Аэропорт Оренбурга" и "Ак Барс Аэро", соединит крупные города России, минуя Москву.
"Повышается мобильность населения, для деловых кругов, для просто бабушек и дедушек, которые хотят внуков навестить", - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.
Одна из главных задач пилотного проекта - сделать региональные рейсы максимально доступными. К примеру, в начале 90-х между российскими городами летало 80 тысяч человек в год. Для того чтобы возродить традиции межрегиональных полетов было решено, что пассажиры будут оплачивать только половину стоимости авиабилета, остальную часть субсидирует государство. На это из федерального бюджета направлено 300 млн рублей, и столько же - из региональных.
В авиакомпаниях проект называют социальным. Ведь цена за перелет сопоставима с другими видами транспорта.
"Если мы говорим плацкарт или автобус, это варьируется цена от 1000-2000 рублей. Соответственно, билет авиационный будет тариф для пассажира варьироваться в этом же диапазоне", - сообщил генеральный директор авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.
Для того чтобы рейсов было как можно больше, авиакомпании планируют расширять парк самолетов. Уже в мае должны появится 15 новых судов малых размеров. Пока это чешские самолеты, однако с развитием программы их место займут отечественные.
В отличие от больших самолетов, компактные летают на меньшие расстояния - до 2-х тысяч километров, да и скорость у них в 2 раза меньше. Таким образом, от Казани до Уфы можно добраться за два часа, а до Нижнего Новгорода - за полтора.
Авторы проекта надеются, что после того, как количество рейсов будет увеличено - будут модернизированы и аэропорты. Уже известно, что опыт Приволжского округа будет распространяться и в других российских городах. Особенно остро проблема стоит на Дальнем Востоке, где авиасообщение порой единственный способ добраться до соседнего города или села. Так что уже в следующем году до многих, на первый взгляд, далеких городов будет всего пара часов лета.