Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
1 апреля 2013, 18:04

В Приволжском федеральном округе стартовал пилотный проект по развитию региональной авиации

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Пин–код по умолчанию: 0000
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        В Приволжском округе сегодня стартовал пилотный проект межрегиональных авиаперевозок. Этого события жители региона ждали давно: почти два десятилетия. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось или проводить много часов в поездах и автобусах, или добираться самолётами через московские аэропорты. И вот теперь 15 городов Поволжья связали почти 40 прямых рейсов.

        Ранний рейс из Оренбурга в Казань уже назвали историческим. Впервые за 20 лет стало возможным напрямую добраться из одного региона в другой на самолете, минуя Москву. Первых пассажиров встречают традиционной национальной сладостью - чак-чаком и красной ковровой дорожкой. Раньше из Оренбурга или Самары в Казань люди добирались исключительно на автобусах или поездах.

        "На самолете, конечно, гораздо быстрее, удобнее. Одним днем туда-сюда", - говорит пассажир Игорь Вишняков.

        Авиасообщением теперь связаны 15 городов: от Нижнего Новгорода и Казани до Уфы и Перми.

        Впервые о необходимости возобновления региональных перевозок заговорили в конце 2011-го года. На совещании с участием Владимира Путина, где обсуждали доступность авиационных перелетов, было принято решение о разработке пилотного проекта.

        "Нам необходимо в целом развивать инфраструктуру авиаперевозок, сеть местных и межрегиональных авиалиний. Нам нужно эффективно интегрировать эти территории в национальные и глобальные транспортные потоки, а значит, создать новые возможности для экономического роста, привлечения инвестиций, повышения качества жизни на этих территориях", - сказал тогда Владимир Путин.

        И вот спустя меньше чем два года самолеты уже поднялись в небо. 37 прямых рейса, плюс еще 20 стыковочных маршрута. И к лету программа заработает в полном объеме.

        "Пассажиры, которые 20 лет не летали, 20 лет не видели никаких региональных перевозок, поймут, что программа работает, что рейсы регулярные, что они обеспечены и сервисом, и безопасностью, и приемлемой ценой билета. Соответственно, мы полагаем, что будет увеличиваться пассажиропоток, по мере его увеличения будет вводиться дополнительное количество рейсов", - сообщил полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

        Приволжский округ - один из самых густонаселенных в стране, региональные воздушные перевозки здесь имеют особое значение. В марте этого года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс среди авиаперевозчиков. Победителем оказалась авиакомпания "Татарстан", которая совместно с "ЮТэйр", "Авиа Менеджмент Групп", "Аэропорт Оренбурга" и "Ак Барс Аэро", соединит крупные города России, минуя Москву.

        "Повышается мобильность населения, для деловых кругов, для просто бабушек и дедушек, которые хотят внуков навестить", - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.

        Одна из главных задач пилотного проекта - сделать региональные рейсы максимально доступными. К примеру, в начале 90-х между российскими городами летало 80 тысяч человек в год. Для того чтобы возродить традиции межрегиональных полетов было решено, что пассажиры будут оплачивать только половину стоимости авиабилета, остальную часть субсидирует государство. На это из федерального бюджета направлено 300 млн рублей, и столько же - из региональных.

        В авиакомпаниях проект называют социальным. Ведь цена за перелет сопоставима с другими видами транспорта.

        "Если мы говорим плацкарт или автобус, это варьируется цена от 1000-2000 рублей. Соответственно, билет авиационный будет тариф для пассажира варьироваться в этом же диапазоне", - сообщил генеральный директор авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

        Для того чтобы рейсов было как можно больше, авиакомпании планируют расширять парк самолетов. Уже в мае должны появится 15 новых судов малых размеров. Пока это чешские самолеты, однако с развитием программы их место займут отечественные.

        В отличие от больших самолетов, компактные летают на меньшие расстояния - до 2-х тысяч километров, да и скорость у них в 2 раза меньше. Таким образом, от Казани до Уфы можно добраться за два часа, а до Нижнего Новгорода - за полтора.

        Авторы проекта надеются, что после того, как количество рейсов будет увеличено - будут модернизированы и аэропорты. Уже известно, что опыт Приволжского округа будет распространяться и в других российских городах. Особенно остро проблема стоит на Дальнем Востоке, где авиасообщение порой единственный способ добраться до соседнего города или села. Так что уже в следующем году до многих, на первый взгляд, далеких городов будет всего пара часов лета.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Февраль
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс