В Ивановской области, чтобы спасти колхоз, люди набрали кредитов на десятки миллионов рублей
Попытка вдохнуть жизнь в умирающий колхоз закончилась для жителей деревни в Ивановской области долговой ямой. Поддавшись уговорам председателя, с помощью сфабрикованных документов они набрали многомиллионные кредиты. Спасти предприятие не удалось, зато люди должны банкам астрономические суммы.
Астрономическую по меркам деревни сумму многодетная семья Марковых взяла в кредит несколько лет назад. Татьяна и Валерий работали в местном колхозе, взять деньги в долг их попросила руководитель предприятия. Все документы председатель колхоза Марина Захарова подготовила заранее - супругам оставалось только подписать кредитный договор.
Своих миллионов Марковы так и не видели - деньги прямо в банке забрала председатель, а теперь в счет долга уходит половина заработка их семьи. И таких должников в небольшой деревне Михалково больше сорока человек. Доярки, скотники, трактористы - всем им разные банки выдавали крупные суммы. Только спустя несколько лет выяснилось - справки о зарплате в правлении колхоза попросту подделывали.
"У меня у мужа пять тысяч заплата была. Она ему поставила главным инженером - 60 тысяч зарплата. Вот такая зарплата, поэтому нам и дали", - сказала Людмила Неволина.
Муж Людмилы Неволиной с липовой справкой смог получить почти полтора миллиона рублей якобы на ремонт молокопровода. А вот на деньги, который взял в банке плотник Владимир Соколов, председатель обещала купить новый трактор. За несколько лет сумма долга, которую Владимир и не начинал гасить, выросла до полутора миллионов. Теперь ему и другим деревенским должникам то и дело звонят из коллекторских агентств.
Как говорят жители деревни, они брали кредиты, чтобы спасти колхоз от разорения, ведь другого места работы в округе попросту нет. На эти деньги должны были купить сельхозтехнику, оборудование для фермы и погасить долги предприятия. На что на самом деле потратили миллионные кредиты, люди не знают. Всe имущество колхоза - это несколько зданий, которые теперь продают с молотка. Хотя, как говорят в деревне, еще совсем недавно здесь было дойное стадо в 250 голов и несколько новеньких комбайнов.
Пообщаться с председателем не удалось - на двери дома замок. Разговор по телефону получился короткий.
В деталях "кредитной" истории деревни до сих пор разбираются следователи. Как говорят в прокуратуре, свою вину в изготовлении поддельных документов Марина Захарова признала.
"Данное преступление относиться к преступлениям небольшой тяжести. Срок давности привлечения к ответственности по данному преступлению составляет, к сожалению, всего два года. И на момент проверки данные сроки уже истекли", - сообщил и.о. Шуйского межрайонного прокурора Илья Запруднов.
Единственное, в чeм сейчас обвиняют бывшего председателя колхоза, - это неправомерные действия при банкротстве. Максимальное наказание за такое преступление - один год лишения свободы. Чем бы ни закончилось расследование, возродить колхоз уже вряд ли удастся, он стал банкротом. И получилось, что жителям деревни остались без работы, но с миллионными долгами.