Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 февраля 2013, 21:20

Иностранным летчикам могут разрешить работать в российских авиакомпаниях

Российские авиакомпании добивались приглашения пилотов-иностранцев несколько лет. Не хватает именно командиров судов - первых пилотов. Профессионалы каждый год сотнями уходят на пенсию или на работу к тем же самым зарубежным авиперевозчикам.

"У нас сегодня в "Аэрофлоте" не хватает, и в компании этого не скрывают, 146 командиров только на этот год. На следующий год мне нужно ещё 150, потому что сейчас подходят машины новые", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.

Но многие пилоты российских судов сами не хотят видеть иностранцев своими коллегами.

"Высокопрофессиональные пилоты к нам не поедут, у нас, к сожалению, не созданы условия, как бы не убеждали с высоких трибун. К нам поедут люди с непонятным прошлым", - считает командир самолета Ил-96-300, член Шереметьевского профсоюза летного состава Сергей Кнышов.

"Не надейтесь, что придёт кто-то из Объединённого королевства, Франции, Швеции. Мы не предоставим в силу объективных обстоятельств ни медицинского обслуживания, ни безопасности на улице ни трансфера, как в Эмиратах или других ведущих компаниях. Мы не предоставим соответствующее жильё", - говорит директор ФГУП "Учебно-тренировочный центр" Игорь Кузнецов.

Или европейцев придётся заманивать королевскими условиями, или к нам будут устраиваться только те, кого в родной стране на работу уже не берут из-за нарушений, уверены противники инициативы. Но скорее всего, по их мнению, в качестве пилотов-гастарбайтеров в Россию опять же поедут граждане из Средней Азии.

"Что такое Средняя Азия, это что отстой? Или по Средней Азии мы судим только по тем рабочим, которые у нас убирают улицы и стройки? Мы же не о них говорим. Мы проверяем английский язык, базовые знания, мы же не сумасшедшие, да ни одна компания в мире этого сделать не сможет, есть правила, по которым мы можем принять или не принять", - объясняет генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.

"Сейчас происходит ровно наоборот. Российский гражданин - командир корабля или второй пилот, допустив серьёзное правонарушение, получает взыскание, тут же пишет заявление и через два дня уже летает в другой авиакомпании", - рассказывает заместитель генерального директора ОАО "Трансаэро" Дмитрий Столяров.

Авиаперевозчики считают, наши пилоты просто не хотят работать в конкурентной среде. Из-за дефицита кадров им многое прощается, а зарплаты командиров постоянно растут. Они достигли уже европейского уровня - больше 400 тысяч рублей в месяц. А это отражается и на стоимости билетов. Приедут зарубежные граждане - рост зарплат может прекратиться. Но противники идеи просто не понимают, зачем нужны даже иностранцы-профессионалы, когда наши выпускники лётных училищ встают в очереди, чтобы устроится в авиакомпании. И говорят, если бы сами перевозчики больше сил вкладывали в их подготовку, то те бы быстро заняли пустующие кресла у штурвалов.

Правда, сразу занять место первого пилота, то есть командира, выпускник не может. Максимум - он станет вторым пилотом. И ещё одно но: обычно у курсантов опыт полётов только на российской технике - самолёты Як или Ан. Но этих машин в крупных авиакомпаниях практически не осталось, сегодня летают на "Боингах" и "Эйрбасах". Выпускникам нужно снова переучиваться. А разница серьёзная, считают авиаторы. Говорят, на нашей старой технике, главное, уметь управлять самолётом, а на зарубежной - сложным компьютером, который управляет самолётом. 3

Вчерашних курсантов приходится сразу переучивать на иностранную технику. Тратятся и время и деньги. Первыми пилотами выпускники могут стать примерно через три года, а дефицит нужно закрывать сейчас. На должности командиров судов планируют брать иностранцев с опытом работы на новой технике, им и русский язык не понадобится. Ведь летать такие пилоты будут на международных линиях. Так что предложение Минтранса и авикомпаний многие эксперты называют разумной мерой, если, конечно, она будет временная. Ведь занимай иностранцы годами командирские кресла, так ни один из российских вторых пилотов может до высокой должности и не дослужиться.

Читайте также: