Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
31 января 2013, 18:09

Следственный комитет намерен допросить сразу несколько чиновников Минтранса

Сегодня в центре внимания вновь оказались предновогодние события, когда в районе аэропорта "Внуково" пассажирский самолёт врезался в Киевское шоссе. В деле о крушении лайнера теперь должны появиться показания чиновников. Стало известно, что следователи собираются допросить сразу несколько сотрудников Минтранса. Но вопросы не только к ним.

Авиакатастрофа самолета Ту-204, случившаяся в конце декабря прошлого года, когда лайнер выкатился за взлетную полосу аэропорта "Внуково", в результате чего погибли пять человек, оказалась самой масштабной для авиакомпании-владельца "Ред Вингс". Но далеко не единственной. В 2012-м у этого авиаперевозчика было пять инцидентов с этим лайнером. Причем в двух из них самолеты при посадке также выезжали за взлетную полосу. Правда, тогда никто не пострадал. Но что удивительно: все эти выезды произошли в буквальном смысле один за другим.

Сначала 5-го ноября в аэропорту Екатеринбурга "Кольцово", затем 20 декабря в аэропорту Новосибирска "Толмачево" и самый трагичный - 29-го декабря во "Внуково". Причина во всех этих случаях одна и та же. Не сработал "реверс на режим обратной тяги". Как установил МАК, в своем предварительном докладе о причинах трагедии во "Внуково", самолет не тормозил, а наоборот, разгонялся.

Из сайта МАК: "Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВВП".

Несмотря на то, что МАК уже опубликовал предварительные итоги расследования авиакатастрофы, вопросы остались. И в первую очередь к самой компании-владельцу Ту-204, в парке которой 8 таких самолетов.

"Помимо установления технических причин, следствие считает необходимым выяснить, насколько своевременным, достаточным и эффективным был контроль за эксплуатацией воздушного судна, а также адекватность мер, принятых после происшествия: в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Согласно мировой практике, объясняет авиаэксперт Олег Смирнов, и случая в Екатеринбурге было бы достаточно, чтобы приостановить эксплуатацию этого типа самолета и провести тщательное расследование.

"ИКАО (Международная организация гражданской авиации) рекомендует летное происшествие - принимать к нему меры с тем, чтобы устранить причины немедленно. Если, когда в Екатеринбурге выкатился самолет, были бы приняты адекватные меры со стороны государственных регулирующих органов, чтобы они поставили вопрос перед авиастроителями - останавливаем самолет, пока не будет устранен этот недостаток. Этого не было сделано", - говорит председатель комитета по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Но для незамедлительной остановки эксплуатации самолета нужные веские причины. А они могут появится только по результатам расследования. И они проводятся. А пока нет итогов, говорит Олег Пантелеев, компания получает рекомендации по эксплуатации.

"Было рекомендовано сократить интервалы между осмотрами тех узлов, которые вызывали сомнение у представителей авиационных властей, проводить дополнительную смазку и обслуживание так называемых концевых выключателей, то есть делать все возможное для того, чтобы в осенне-зимний период, а именно в этот период наблюдались проблемы с системой торможения на самолетах Ту-204, подобных инцидентов не происходило", - сказал Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".

У следствия есть вопросы не только к компании "Ред Вингс", но и к представителям Минтранса, а также разработчику самолета - конструкторскому бюро Туполева, даже несмотря на то, что больших претензий к самому авиалайнеру Ту-204 у эксплуатирующих его компаний за двадцать лет полетов  не было.

Читайте также: