Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
31 января 2013, 18:09

Следственный комитет намерен допросить сразу несколько чиновников Минтранса

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
0:00
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Следственный комитет намерен допросить сразу несколько чиновников Минтранса

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    Сегодня в центре внимания вновь оказались предновогодние события, когда в районе аэропорта "Внуково" пассажирский самолёт врезался в Киевское шоссе. В деле о крушении лайнера теперь должны появиться показания чиновников. Стало известно, что следователи собираются допросить сразу несколько сотрудников Минтранса. Но вопросы не только к ним.

    Авиакатастрофа самолета Ту-204, случившаяся в конце декабря прошлого года, когда лайнер выкатился за взлетную полосу аэропорта "Внуково", в результате чего погибли пять человек, оказалась самой масштабной для авиакомпании-владельца "Ред Вингс". Но далеко не единственной. В 2012-м у этого авиаперевозчика было пять инцидентов с этим лайнером. Причем в двух из них самолеты при посадке также выезжали за взлетную полосу. Правда, тогда никто не пострадал. Но что удивительно: все эти выезды произошли в буквальном смысле один за другим.

    Сначала 5-го ноября в аэропорту Екатеринбурга "Кольцово", затем 20 декабря в аэропорту Новосибирска "Толмачево" и самый трагичный - 29-го декабря во "Внуково". Причина во всех этих случаях одна и та же. Не сработал "реверс на режим обратной тяги". Как установил МАК, в своем предварительном докладе о причинах трагедии во "Внуково", самолет не тормозил, а наоборот, разгонялся.

    Из сайта МАК: "Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч. Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВВП".

    Несмотря на то, что МАК уже опубликовал предварительные итоги расследования авиакатастрофы, вопросы остались. И в первую очередь к самой компании-владельцу Ту-204, в парке которой 8 таких самолетов.

    "Помимо установления технических причин, следствие считает необходимым выяснить, насколько своевременным, достаточным и эффективным был контроль за эксплуатацией воздушного судна, а также адекватность мер, принятых после происшествия: в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

    Согласно мировой практике, объясняет авиаэксперт Олег Смирнов, и случая в Екатеринбурге было бы достаточно, чтобы приостановить эксплуатацию этого типа самолета и провести тщательное расследование.

    "ИКАО (Международная организация гражданской авиации) рекомендует летное происшествие - принимать к нему меры с тем, чтобы устранить причины немедленно. Если, когда в Екатеринбурге выкатился самолет, были бы приняты адекватные меры со стороны государственных регулирующих органов, чтобы они поставили вопрос перед авиастроителями - останавливаем самолет, пока не будет устранен этот недостаток. Этого не было сделано", - говорит председатель комитета по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

    Но для незамедлительной остановки эксплуатации самолета нужные веские причины. А они могут появится только по результатам расследования. И они проводятся. А пока нет итогов, говорит Олег Пантелеев, компания получает рекомендации по эксплуатации.

    "Было рекомендовано сократить интервалы между осмотрами тех узлов, которые вызывали сомнение у представителей авиационных властей, проводить дополнительную смазку и обслуживание так называемых концевых выключателей, то есть делать все возможное для того, чтобы в осенне-зимний период, а именно в этот период наблюдались проблемы с системой торможения на самолетах Ту-204, подобных инцидентов не происходило", - сказал Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт".

    У следствия есть вопросы не только к компании "Ред Вингс", но и к представителям Минтранса, а также разработчику самолета - конструкторскому бюро Туполева, даже несмотря на то, что больших претензий к самому авиалайнеру Ту-204 у эксплуатирующих его компаний за двадцать лет полетов  не было.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс