Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 января 2013, 21:06

Выжившие моряки рассказали о крушении судна «Шанс-101»

Сотрудники прокуратуры начали проверку законности выхода в море шхуны "Шанс-101", которая затонула в акватории Японского моря. На борту находились 30 человек - граждане России и Индонезии. 15 из них более суток провели на плотах в ледяном море и выжили. 8 членов экипажа считаются погибшими. Судьба 7 пока неизвестна. Спасенные моряки уже доставлены на берег. Они рассказывают, как все было.

Моряки, спасенные после крушения траулера "Шанс-101", сходят на берег в сахалинском порту Холмск. Многие самостоятельно передвигаться не могут из-за обморожения конечностей. Члены экипажа спасались с тонущего корабля так быстро, что некоторые даже не успели одеться.

"Есть даже член экипажа, фамилия его Бессмертных Игорь, он даже практически без обуви прыгнул в воду и плыл и у него нет отморожения. У всех самочувствие удовлетворительное, но по степени обморожения состояние тяжелое у трех, и средней степени тяжести", - рассказала главный врач Холмской Центральной районной больницы Светлана Мищенко.

Больше суток рыбаки провели на двух тесных спасательных плотах посреди ледяного моря. Плотные гидрокостюмы, сберегающие тепло, и вовсе оказались почему-то лишь на троих из 15 выживших.

"Ноги болят, домой хочу, в море больше ходить не буду. Когда это все у нас произошло, капитан SOS не подавал, и никто не знал, что у нас такое случилось. Это случайно мы ночью на вторые сутки увидели пароход мимо проходящий. У нас не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Они были, но они не работали. Было 5 фальшфейеров, дали сигнал, нас увидели, подошли", - рассказал Андрей Евдокимов.

Краболов "Шанс-101" перевернулся в Японском море еще в субботу, 26 января. Как рассказали спасенные рыбаки, судно сгубили непогода и ошибки экипажа. Траулер встал боком к волнам и двух сильных ударов о борт хватило, чтобы он стремительно накренился.

"Неправильный маневр во время шторма, зашла волна и все", - рассказал член экипажа траулера Олег Белоноженко.

Поскольку судно не подало сигнал SOS, тревогу подняли только когда в назначенное время экипаж не вышел на связь. Начались широкомасштабные поиски с привлечением авиации МЧС. Траулер, лежащий на воде килем кверху, обнаружили лишь спустя сутки после крушения.

Вскоре были найдены два плота. С первого эвакуировали 10, со второго - 5 человек.

"Следствием рассматриваются две основные версии: нарушение правил морского судоходства членами экипажа и техническая неисправность судна. Но на данный момент известно, что судно было без груза. И погодные условия были довольно-таки удовлетворительными ", - сообщил и.о. руководителя Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Денис Кудрявцев.

По одной из версий, на траулере работали 11 индонезийцев-нелегалов. Однако хозяева "Шанса-101" эту информацию опровергают.

"Они работали по контракту, все официально. Были составлены бумаги все соответствующие. Это ложная информация! Мы с ними не один год работаем", - сообщил начальник службы безопасности мореплавания рыболовецкого колхоза "Восток-1" Юрий Болдычев.

Специалистам еще предстоит разобраться, почему судно не подало сигнал бедствия и не сработали автоматические средства оповещения.

"Представляется, что на это просто не было времени - подать сигнал бедствия из радиорубки. И почему не сработал радиобуй? Он должен был всплыть, но он или запутался, или, что самое плохое, был привязан", - считает капитан морского порта Владивостока Александр Кувшинов.

На данный момент спасенными официально числятся 15 человек. Еще 8 умерли от переохлаждения уже на спасательном плоту вскоре после ЧП. Двое из них - граждане России, шестеро - индонезийцы. По словам спасенных моряков, тела умерших они вынуждены были спускать в море, чтобы самим не пойти ко дну. Дело в том, что спасательные плоты рассчитаны на 10 человек, а в один из них в спешке набилось 18. Воспользоваться еще двумя плотами, которые были на судне, оказалось невозможным.

"Вообще их четыре, плота. С левого борта два, с правого борта два. Ну, крен был на левый борт, видно, они не смогли, по всей вероятности, его спустить", - поясняет Юрий Болдычев.

28 января весь день в районе крушения траулера продолжалась поисковая операция. Сотни людей работали  на суше, на море и воздухе. Ничего, что связано с потерпевшим крушение траулером, найти больше не удалось.

Воздушная разведка пока приостановлена. На Дальнем Востоке ночь, а в темноте авиация работать не может. Поисковую эстафету подхватили спасательные суда - они обследуют район крушения с помощью прожекторов.

Читайте также: