Верховный суд Карелии встал на сторону россиянки, которая пытается вернуть детей из Финляндии
Близнецов забрал бывший муж Светланы - тоже гражданин нашей страны. Сергей перевёз дочь и сына через границу по туристической визе. Как выяснилось, чтобы оставить детей себе.
К такому вниманию со стороны прессы петрозаводские судьи не привыкли. Сегодня в зале заседания исключительно журналисты. Сами участники скандальной истории на оглашение не явились. Родители двойняшек Артема и Софьи Тимонен вот уже полгода решают, с кем должны остаться дети после развода.
Отец Сергей Тимонен - россиянин с финскими корнями - два месяца назад увез детей в Финляндию, якобы погостить, а затем вообще запретил матери общаться с ними. Начались судебные разбирательства. Сегодня, как и в декабре 2012 года, суд встал на сторону матери - Светланы Карелиной.
Решение Верховного суда могло бы поставить точку в громком семейном скандале, если бы вопрос, с кем и где после развода родителей должны жить шестилетние двойняшки Артем и Софья, не рассматривало одновременно еще и финское государство. Там картина прямо противоположная. Суд города Иоенсуу постановил: дети должны остаться в Финляндии с отцом.
"Ситуация для частного человека, для просто жителя страны, в которой ты проживаешь, она абсурдна. На сегодняшний момент факты: я не лишена родительских прав, дети являются гражданами страны, в которой мы живем. Они находятся в Финляндии по туристической визе. Почему финские власти должны решать их судьбу?" - задается вопросом Светлана Карелина.
Однако в Министерстве иностранных дел России поясняют: наша страна не может вмешиваться в действия финской судебной системы. Официальное решение российского суда будет передано финской стороне для ознакомления.
"Нельзя приехать и взять детей. Должна быть добровольная выдача детей Тимоненом или финские социальные власти должны каким-то образом перевести на российскую сторону", - сообщил врио представителя МИД РФ Андрей Сильченко в г. Петрозаводске.
По мнению юристов, на данный момент правовой механизм возвращения детей на Родину четко не прописан. И если отец откажется добровольно вернуть их матери, могут возникнуть серьезные трудности. Зная о том, что с точки зрения финской традиции, слишком эмоциональные реакции русских матерей, у которых забрали детей, воспринимается, как неадекватное поведение, Светлана сохраняет спокойствие.
Для финских властей она в ближайшее время сделает фотографию детской комнаты в Петрозаводске. Здесь все так, как было в день отъезда Артема и Сони: любимые игрушки детей , фотографии, солнечные рисунки. За два месяца, что малыши здесь не были, появилась елочка. Под ней новогодние подарки все еще ждут маленьких адресатов.