Спецрейсы МЧС доставили в Москву 77 россиян, пожелавших покинуть Сирию
Утром 23 января с разницей в 20 минут в аэропорту Домодедово приземлились два рейса, которых не было на табло прилета. Это спецборта МЧС. Они вывезли на родину тех россиян, которые жили в Сирии и пожелали вернуться. Чтобы улететь из охваченной гражданской войной страны, им пришлось на автобусах добираться до Бейрута, столицы соседнего Ливана. В полете их сопровождали медики и психологи.
Детям сейчас предстоит привыкнуть носить шубы, многие из них сегодня впервые увидят снег. Теплые вещи собрали спасатели и привезли в аэропорт – у этих пассажиров их нет и не было никогда, они прилетели из теплой Сирии. Там оставаться было страшно.
Дети и женщины, всего 77 человек – пассажиры спецрейса МЧС из Бейрута – ближайшего к Сирии безопасного города, куда их доставили на автобусе. С Дамаском уже давно нет авиасообщения, но желающие вылететь есть. Осенью, когда МИД России начал подготовку к этой операции, многие ухватились за такую возможность. Все они в воюющей стране остались без средств к существованию и элементарных благ цивилизации.
"Остались без света, без газа практически. Родственники очень помогали, но сколько они могут нам помогать? Надо детей на ноги поставить, у меня же их трое", - говорит Анжелика Юнес.
У них много багажа - это только то, что смогли унести, ведь свои дома они покидали насовсем, семьями. На борту были не только россияне - вместе со своими русскими женами улетали и мужья-сирийцы. Все они пережили страх и ужас войны, и теперь рады оказаться в России, где безопасно и спокойно, а дети могут пойти в школу.
"Молодцы, ребята, помогли в посольстве. Сделали все, что они смогли. Отвезли, кормили. Короче, все сделали", - рассказывает Альберт Омар.
В аэропорту пассажиров этого рейса встречали родственники, психологи и сотрудники миграционной службы, они должны помочь с документами. Многие здесь не были уже несколько лет, и не у всех остались связи с родиной.
Всех прилетевших пассажиров развезут по железнодорожным вокзалам и аэропортам, и они разъедутся по разным регионам России, где них есть знакомые или родственники. Но пара десятков человек останутся в Москве, и некоторое время будут жить в ведомственном санатории – у них в России пока нет дома.