В Волгограде разразился скандал между областной администрацией и частной транспортной компанией
Компания выиграла конкурс на перевозки для нужд "скорой помощи", однако с первого января не смогла в полной мере начать работу. Подвёл поставщик машин, но кроме того, есть ещё и кадровая проблема.
В первые дни нового года миллионный город едва не остался без скорой медицинской помощи. Машины, принадлежащие муниципальному автохозяйству, 1 января уже не должны были выходить на линию. Предполагалось, что их заменят новенькие "Газели" частной компании, которая в декабре выиграла конкурс на предоставление врачам скорой помощи транспортных услуг.
"Выиграл аукцион ООО "Новая скорая помощь", однако по условиям контракта те 80 машин, которые должны быть предоставлены с 1 января, по факту не были предоставлены", - сообщил министр здравоохранения Волгоградской области Владимир Шкарин.
Срочно возвращать все как было, искать деньги на бензин и заново выстраивать график водителей муниципального предприятия местному Минздраву пришлось в режиме чрезвычайной ситуации. Иначе врачам просто не на чем было бы добираться к своим пациентам. Владелец частной компании объясняет - он благополучно работает уже в трех регионах, но здесь за две недели после победы на конкурсе компания не успела подготовиться к началу работы.
"Вместо 80 автомобилей нам поставщик отгрузил только 40 автомобилей в связи с какими-то форс-мажорными обстоятельствами, и вторая причина - кадровая проблема", - рассказал владелец транспортной компании Евгений Фридман.
Бизнесмен не скрывает: был готов взять к себе на работу почти всех водителей из муниципального санитарного автохозяйства. Работа на "скорой" требует особого опыта и навыков. Но выяснилось, что частнику доверяют не все. Не помогли даже обещания платить зарплату 18-20 тысяч рублей вместо 15 - в госпредприятии.
"Здесь я числюсь водителем спецавтомобиля, а там просто водителем. Соответственно, здесь определенные надбавки, за ночные платятся", - сообщил бригадир водителей Центральной подстанции скорой помощи Андрей Нежурин.
Если бы транспортная компания все машины получила вовремя, выводить их на линию все равно было бы некому. Из 320 водителей "скорой", которые сейчас работают в Волгограде, к частнику перешли 35 человек.
"За последние три месяца меня 300 часов выработки, зарплата 15 тысяч. Это нормально? 1,5 ставки я по договору отрабатывая, еще беру подработку", - рассказал водитель Владимир Ткачев.
Правительство региона уже заявило о том, что расторгает контракт с частной транспортной компанией как не исполнившей свои обязательства. Бизнесмен не согласен и намерен работать дальше.
"25-го числа, об этом мы уведомили скорую помощь в Волгограде, все 80 автомобилей будут работать на линии", - заверил Евгений Фридман, владелец транспортной компании.
Сами врачи и фельдшеры на тему коммерциализации машин скорой помощи разговаривать отказываются. Говорят: им все равно, лишь бы автомобиль на вызов подавали вовремя. Горожане придерживаются того же мнения: не важно, кто везет. Важно, чтобы помощь действительно была скорой.