Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 января 2013, 18:20

Огромная реклама на зданиях в центре Москвы уходит в прошлое

В Москве сегодня начали демонтировать одну из самых крупных рекламных конструкций - гигантскую надпись, которая больше 10 лет размещалась на крыше Ленинки - главной российской библиотеки. По новым правилам, принятым в столице, громоздкая реклама не должна портить исторический облик центра.

Буква за буквой огромная надпись "Самсунг" словно тает на глазах. К первозданному городскому пейзажу, каким и задумывали его архитекторы, кажется, еще нужно привыкнуть. В самом центре Москвы, на фоне куполов и кремлевских башен рекламная установка простояла 14 лет.

Демонтаж надписи с крыши библиотеки имени Ленина - почти исторический момент. С горизонта уходит одна из самых крупных конструкций в городе. И через месяц, как обещают чиновники, в историческом центре вообще не будет рекламы. А пока она поможет сориентироваться в московской панораме не хуже любого путеводителя. Когда от потрясающего вида с крыши захватывает дух, яркие вывески подскажут безошибочно - вон она, Пушкинская площадь.

Впрочем, изменения уже налицо. Вот так выглядела Тверская улица 4 года назад: вместо красивого вида на Кремль - панно с заплатками из растяжек. Гостиницу "Москва" за огромным рекламным плакатом было бы не узнать, если бы не Исторический музей напротив. Сегодня - никакой рекламы, только новогодние гирлянды и елки. Только за прошедший год с улиц города исчезли больше 30 тысяч растяжек и плакатов. И большинство из них были установлены незаконно.

"Это перетяжки, крупные баннеры, которые закрывали фасады домов. В дальнейшем мы будем убирать конструкции, которые вышли по срокам договоров размещения рекламы, и в соответствии с теми ограничениями, которые мы сделали в городе. Я думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы", - заявил мэр г.Москвы Сергей Собянин.

Согласно постановлению столичного правительства, которое вступает в силу с этого года, Москва теперь делится на 14 зон. И в каждой - свои правила по установке рекламы. Принцип простой: чем ближе к центру, тем больше ограничений. К примеру, в пределах Садового кольца размер плакатов и баннеров - максимум 6 метров на три. В пределах Бульварного - и того меньше. Реклама отныне - как дорогой аксессуар – украшает, только если подобрана со вкусом.

Большие видеоэкраны на дорогах и длинные лабиринты рекламных тумб на тротуарах уйдут в прошлое. Реклама не должна отвлекать водителей во время движения или мешать пешеходам. Кстати, и тем и другим новый облик Москвы уже нравится.

В ближайшее время будут демонтированы устаревшие и небезопасные конструкции. А те, что появятся вновь, должны будут сначала выиграть это право у конкурентов. Предпочтение отдадут той рекламе, которая искусно впишется в архитектурный облик столицы.

Читайте также: