Огромная реклама на зданиях в центре Москвы уходит в прошлое
В Москве сегодня начали демонтировать одну из самых крупных рекламных конструкций - гигантскую надпись, которая больше 10 лет размещалась на крыше Ленинки - главной российской библиотеки. По новым правилам, принятым в столице, громоздкая реклама не должна портить исторический облик центра.
Буква за буквой огромная надпись "Самсунг" словно тает на глазах. К первозданному городскому пейзажу, каким и задумывали его архитекторы, кажется, еще нужно привыкнуть. В самом центре Москвы, на фоне куполов и кремлевских башен рекламная установка простояла 14 лет.
Демонтаж надписи с крыши библиотеки имени Ленина - почти исторический момент. С горизонта уходит одна из самых крупных конструкций в городе. И через месяц, как обещают чиновники, в историческом центре вообще не будет рекламы. А пока она поможет сориентироваться в московской панораме не хуже любого путеводителя. Когда от потрясающего вида с крыши захватывает дух, яркие вывески подскажут безошибочно - вон она, Пушкинская площадь.
Впрочем, изменения уже налицо. Вот так выглядела Тверская улица 4 года назад: вместо красивого вида на Кремль - панно с заплатками из растяжек. Гостиницу "Москва" за огромным рекламным плакатом было бы не узнать, если бы не Исторический музей напротив. Сегодня - никакой рекламы, только новогодние гирлянды и елки. Только за прошедший год с улиц города исчезли больше 30 тысяч растяжек и плакатов. И большинство из них были установлены незаконно.
"Это перетяжки, крупные баннеры, которые закрывали фасады домов. В дальнейшем мы будем убирать конструкции, которые вышли по срокам договоров размещения рекламы, и в соответствии с теми ограничениями, которые мы сделали в городе. Я думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы", - заявил мэр г.Москвы Сергей Собянин.
Согласно постановлению столичного правительства, которое вступает в силу с этого года, Москва теперь делится на 14 зон. И в каждой - свои правила по установке рекламы. Принцип простой: чем ближе к центру, тем больше ограничений. К примеру, в пределах Садового кольца размер плакатов и баннеров - максимум 6 метров на три. В пределах Бульварного - и того меньше. Реклама отныне - как дорогой аксессуар – украшает, только если подобрана со вкусом.
Большие видеоэкраны на дорогах и длинные лабиринты рекламных тумб на тротуарах уйдут в прошлое. Реклама не должна отвлекать водителей во время движения или мешать пешеходам. Кстати, и тем и другим новый облик Москвы уже нравится.
В ближайшее время будут демонтированы устаревшие и небезопасные конструкции. А те, что появятся вновь, должны будут сначала выиграть это право у конкурентов. Предпочтение отдадут той рекламе, которая искусно впишется в архитектурный облик столицы.