Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
4 января 2013, 10:14

Молодые ученые из Вятского университета вновь изобрели велосипед

В Кирове местные изобретали придумали велосипед, который весьма уверено держится на льду. Назвали его айс-байк.

"Сколько можно изобретать велосипед?" Этот вопрос молодые учeные из Вятского университета не посчитали риторическим и сконструировали айс-байк. Конeк заменяет переднее колесо и на гибриде можно ездить по льду. Модель легка в управлении и развивает скорость до 30 километров в час.

К своему испытательному полигону - одному из кировских стадионов - авторы изобретения подъезжают на обычных велосипедах. Трансформация двухколeсного транспорта в айс-байк происходит уже на катке. Вместо переднего колеса к вилке на винтах крепится стойка с коньком. За велосипедными пируэтами на беговых дорожках с недоумением наблюдают ребята из секции конькобежного спорта. Айс-байкеры показывают класс в фигурном вождении, но вот в масс-старте на скорость спортивным конькам проигрывают.

Чтобы создать по-настоящему ходовую модель, конeк приходилось менять четыре раза, объясняет преподаватель Вятского государственного университета Андрей Городилов. В результате испытаний остановились на слегка закруглeнной форме - изгиб лезвия сейчас уже позволяет преодолевать неровности. Экспериментировали и с заточкой острия. "Мы выбрали самый жeсткий вариант - это хоккейная заточка с желобком, которая держит на поворотах", - говорит Андрей Городилов.

"Штаб-квартирой" проекта по созданию айс-байка стала университетская лаборатория. Здесь рассчитывались параметры прижимных механизмов, с помощью компьютерного моделирования выверялись размеры деталей. Исходным материалом учeные выбрали углеродистую сталь, которую закаливали при температуре 800 градусов.

На финальном этапе реализации проекта выяснилось - показывать чудеса на ледовых виражах обычные велосипедные шины не в состоянии. "Мы вкрутили простые саморезы. Резина суровая, но держит на порядок лучше, чем обычная", - поясняет Андрей Городилов.

Опробовать новую зимнюю резину попросил знакомый изобретателей. Алексей Дождиков за рулeм айс-байка впервые, но это не помешало ему показать настоящий дрифт на катке.

"О-о, это только русская экзотика, потому что на улице минус 20 всe замeрзло, но тем не менее, это очень клeво, очень здорово, заряд драйва и позитива", - делится Дождиков.

Ради такого всплеска адреналина, мы и создавали айс-байк, говорит Иван Сабанцев. Но признаeтся - возможности велосипеда на коньках ограничены. Кататься на нeм по городским тротуарам не получится - почти нет чистого льда. Поэтому сейчас изобретатели задумались над более функциональной моделью - велосипедом на лыжах. Ведь снега в городе порой даже слишком много.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей