Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 декабря 2012, 18:30

В России с нового года вступают в силу новые правила перевозки пассажиров

Здоровье и жизнь пассажиров с нового года в обязательном порядке будут застрахованы. С каждого билета перевозчики - речь идёт о разных видах транспорта, от маршрутных такси до морских судов - будут платить деньги страховой компании. Сообщается, что на стоимости проездных документов это не отразится. Важная деталь: выплаты компенсаций начнутся не сразу, будет ещё переходный период.

Резкое торможение автобуса для Юлии Хорава закончилось переломом ноги со смещением. Только две операции обошлись ей в 100 тысяч рублей, но эти деньги ей так никто и не возместил.

Перевозчик не был застрахован, а значит получить компенсацию Юлия могла только по суду. Но она, как и многие из нас, побоялась судебной волокиты и так и осталась ни с чем.

"Как правило такое возмещение происходит исключительно на основании судебных решений, потому что в добровольном порядке пассажирам если и выплачивают, то выплачивают на самом деле копейки, а далеко не каждый человек готов пойти в суд, чтобы отстаивать свои права, чтобы получить 10-12-15 тысяч", - говорит президент национального Союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.

Теперь ситуация поменялась - с нового года любой пассажир общественного транспорта будет автоматически застрахован на приличную сумму. Её максимальный размер на любом виде транспорта - 2 миллиона 25 тысяч рублей. Это в случае смерти пассажира. Перелом ноги, к примеру, - 240 тысяч рублей, сотрясение мозга - 60 тысяч, повреждение внутренних органов - 100, травматический шок - 200, потеря беременности - миллион. Расписаны даже ушибы. Если травм несколько - они суммируются. Отдельно вред имуществу, а также инвалидность.

"Это также фиксируется, и потерпевший вправе требовать у страховой компании перерасчета страховой суммы. При этом страхования компания вправе за свои деньги отправить на судмедэкспертизу потерпевшего для подтверждения причинно-следственной связи и ухудшения здоровья", - объясняет заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства транспорта России Николай Галимов.

Новый закон о страховании на транспорте уравнивает наконец всех пассажиров, не зависимо от возраста, пола и работоспособности.

Отдельная история - это метро и такси. В метрополитене своя система страхования, но выплаты здесь должны быть не меньше, чем на других видах транспорта. А вот пассажиры такси защищены только обыкновенным полисом ОСАГО, который должен быть у любого водителя, но здесь выплаты гораздо меньше - за вред здоровью максимум 400 тысяч на всех пассажиров. А вот самый опасный по статистике вид транспорта - маршрутное такси защищено теперь максимально. Нужно только не забывать брать билетик у водителя - может пригодиться.

"Поскольку у нас билет является подтверждением самого факта перевозки, когда мы приходим в такси и берем билет, мы видим набор цифр, который уникален для каждого билета. Поэтому определить по билету, когда что произошло в транспортной организации, не составит никакого труда", - объясняет заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства транспорта России Николай Галимов.

Первый, к кому должен обратиться пассажир в случае аварии, это водитель. Его обязанность сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя же можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение. Эта информация должна быть на сайте перевозчика. Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены. Из документов обязательны только два - заявление пострадавшего и медицинская справка с точным диагнозом. Если есть билет - хорошо, но доказывать страховщикам ничего не нужно, если у них есть сомнения - они сами будут перепроверять факты.

Если перевозчик не застрахован, то за травмы пассажиров он будет платить из своего бюджета по тем же тарифам, что и страховая компания. А если отказывается, то нужно жаловаться  службу транспортного надзора. За отсутствие страховки можно даже потерять лицензию. Но сначала заплатить по счетам пассажира.

Читайте также: