В Екатеринбурге водители утверждают: сотрудники дорожной инспекции использовали их, как живой щит
Конфликтная ситуация в Екатеринбурге между водителями и сотрудниками ДПС. Теперь служебная проверка должна установить, кто прав. Суть в том, что из нескольких машин полицейские выстроили живой щит для задержания лихача.
Остановись, движение! Требование инспекторов Сергея Соколова не удивило. Привыкли. Удивило, что было дальше. Запись видео регистратора передает лишь малую часть тех эмоций, которые пережили водители и пассажиры.
На полной скорости в них въехала девятка. Именно за ней мчались сотрудники ДПС. Погоня длилась минут 30. Нарушитель уже практически оторвался от преследователей. Но на этом перекрестке он попал в засаду: справа ограждение, отделяющее трамвайную остановку, а спереди - остановившиеся машины. Девятка врезалась в два автомобиля, а затем в забор. Ее водитель продолжил уличный марафон - он сбежал. За ним вдогонку отправились и сотрудники ГАИ.
"Никто не поинтересовался даже здоровьем людей", - рассказывает Сергей Соколов.
Беглеца догнали, он ездил без прав. Инспекторы вернулись, чтобы оформить ДТП. Автомобилисты рассчитывали, что все худшее уже позади: с ремонтом не будет никаких проблем. Однако сотрудники ДПС заявили, что все претензии к водителю "девятки". В протоколе о погоне не было ни слова.
"После того, как пригрозили, что начальству будем звонить, сказали: "Пишите, что хотите, это наши служебные бумаги, мы их никому не покажем", - рассказывает Сергей Соколов.
Потерпевшие обратились в прокуратуру и в следственный комитет. Служебную проверку начали и в ГАИ. Руководство автоинспекции считает, что закон не нарушен: по их сведениям крайний правый ряд на дороге был свободен. Патрульные рассчитывали, что нарушитель там и остановиться.
"Движение было остановлено не для того, чтобы создать живой щит, а чтобы он ушел вправо, где наши сотрудники готовы были его задержать, вместо этого он совершил наезд", - объясняет замечтитель начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Сергей Зонов.
Однако, по словам потерпевших, все ряды на дороге были заняты. И их использовали именно как живой щит. Эксперты же удивляются, почему сотрудники ГАИ не применяют имеющиеся у них противоавтомобильные заграждения, к примеру, полосы с шипами. По мнению юристов, вне зависимости от того, сколько рядов было свободно, на дороге автоинспекторы превысили полномочия.
"Здесь были действия сотрудников ГИБДД, которые оставили людей в опасности, зная, что на них несется машина, а люди этого не знали", - говорит адвокат Сергей Никитенков.
Подобные обвинения в адрес ГАИ звучат не в первый раз. Самый громкий случай произошел на московской кольцевой дороге в 2010. Инспектора, который выстроил тогда "живой щит", приговорили к одному году лишения свободы. Расходы по ремонту поврежденной машины оплатила госавтоинспекция.