Коммунальщики оправдываются за многодневные пробки и застрявшие кареты «скорой помощи»
Почистить засыпанные снегом города и признать свою неготовность к зиме – такое поведение коммунальщиков было бы вполне логичным, если учесть, что зима только началась, а они уже дважды опозорились.
Сначала, спровоцировав невиданную пробку на трассе из Питера в Москву, люди почти трое суток стояли из-за нечищеной дороги. Потом активно убеждая, что затор ликвидирован, а водители продолжали ночевать в машинах.
Зато в результате Росавтодор пришел к выводу, что нужно не эту трассу чистить, а новую построить.
Если всю неделю обсуждать, что зимой бывает снег, возможно ли при этом вовремя убирать улицы?
Не так страшна российская дорога, как российская обочина. Семь дней в кювете, в снежном плену, без еды, без тепла, с неработающим двигателем, с товаром, который кто-то ждет и который нельзя оставить ни на минуту.
Дальнобойщик из Северной Осетии Эльбрус Дауров застрял где-то между двух столиц на целую неделю. Его машина съехала в кювет и заглохла в самый разгар пробки. И всем было не до него. Чтобы не замерзнуть, он лопатой откапывал свою фуру. Ел то, что оставляли сердобольные коллеги, и старался не думать о том, кто виноват, что свой 59-й день рождения он встречает у дороги в лесу.
Он не знал, что про эту пробку уже говорят политики, что ее каждый день показывают по телевизору, что сюда, под Вышний Волочок и Тверь, стянули всю технику из соседних областей. Дауров просто старался выжить.
Чтобы выжить на зимней дороге, нужен эвакуатор, но его нет. Не было тягачей и в самый сильный снегопад. Специалисты давно говорят, что зимой на подъемах должна дежурить техника, чтобы помогать буксующим фурам. Самое обидное, что все эти узкие места, вроде, Валдайских горок, давно известны. И часто именно они становятся причиной пробок.
"Я сейчас не готов достоверно, на сто процентов, назвать те причины, из-за которых случился транспортный коллапс на М-10 в конце ноябре в начале декабря. По моему распоряжению работает сейчас комиссия Федерального дорожного агентства в составе 12 человек. Они выехали сегодня на место", - сообщил руководитель Федерального дорожного агентства "Росавтодор" Роман Старовойт.
Не известно, что там обнаружит комиссия "Росавтодора" спустя больше чем неделю после ЧП, но вот чиновникам на местах уже ясно, что виноваты сами водители.
"Несмотря на информацию всех участников движения, что движение затруднено, то есть мы размещали информацию в средствах массовой информации, все равно к этим пробкам вливались новые автомобили", - говорит заместитель начальника управления магистрали Москва - Санкт-Петербург Валерий Галкин.
Валерия Осипова много бы дала за то, чтобы вовремя получить эту информацию. Дорога из Санкт-Петербурга в Москву превратилась для нее в ад длиною в 44 часа. Она выехала после того, как по радио прозвучал бодрый отчет дорожников, что ситуация под контролем и движение по трассе М-10 восстановлено. И все потому, что до сих пор на наших дорогах нет даже простейшей системы оповещения.
"Можно было нас остановить и сказать: все трасса закрыта, снег, разворачивайтесь, езжайте в Питер!, - недоумевает Валерия Осипова. - Думаете, мы бы этого не сделали? Мы бы с радостью развернулись и уехали, переночевали там, может быть, машину бросили, свои дела поехали делать там, полетели на самолете. Нас же, вообще, никто не останавливал".
Она попала в самый эпицентр пробки, в том месте, где на встречной полосе сошлись два потока идущих в несколько рядов машин. Таких историй сотни и тысячи. Кто-то откручивал отбойник, чтобы по встречке вырваться из пробки, кто-то пытался уговорить водителей подвинуть машины, чтобы пустить движение хотя бы по одной полосе. Добровольцы выезжали на трассу, чтобы раздавать еду, другие наоборот взвинтили цены.
Специалисты говорят, что трасса "Россия" перегружена в 10 раз и кардинально решить проблему сможет новая автострада, которая будет построена к 2018 году, но это не значит, что все это время не будет снега и надо ждать 6 лет. У людей, которые на много часов остались без еды, без тепла, без туалета, у них было время, чтобы подумать о причинах случившегося: где достоверная информация, где площадки, на которых можно поставить машину, пока идет дорожная техника, где, наконец, сама эта техника?!
И все это повторяется каждый год, но нужно случиться глобальной катастрофе, чтобы проблема начала решаться. По крайней мере в пятницу прокуратура решила проверить работу организаций, которые должны убирать дорогу М-10. Многие эксперты уверены, что за уборку берутся те, у кого для этого нет ни техники, ни людей.
"Просто подрядчики и операторы дорог, выходя на конкурс, они, в общем-то, демпингуют, сильно занижают цену, так как она является основным критерием, для того, чтобы выиграть этот конкурс. Зачастую они не имеют ни средств, ни техники для содержания дороги в надлежащем состоянии, но, видимо, рассчитывая на то, что не возникнет внештатных ситуаций", - полагает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова.
Сами дорожники уверены, что сработали просто на "отлично", и не могут взять в толк, при чем здесь прокуратура.
"Ну, по моему мнению, нечего проверять здесь. Я считаю, что дорожники сработали хорошо, то есть все, что можно было сделать в той ситуации, они сделали", - говорит заместитель начальника управления магистрали Москва - Санкт-Петербург Валерий Галкин.
Однако многие водители говорят, что трасса М-10 поехала только после того, как к началу этой недели растаял снег, и пробка растворилась словно сама -собой. С ними согласен и министр по чрезвычайным ситуациям, который говорил на этой неделе о все тех же простейших мерах, которые могут и должны быть приняты уже сейчас.
"Сколько техники работало на трасе, готовность карманов для принятия неисправной техники, готовность эвакуационных групп, неужели тягачи не поставить? Почему пожарные авто вытаскивали грузовики? Завтра снова пойдет снег, и мы будем снова совещание в правительстве собирать. Разве это правильно?", - говорит министр МЧС Владимир Пучков.
Дальнобойщик Эльбрус Дауров дождался помощи только в эту среду, 5 декабря, через 7 дней после начала заторов. За эвакуатор с водителя попросили 20 тысяч рублей. И здесь не обошлось без помощи добрых людей - мимо проезжающий водитель подцепил свой самосвал к фуре, чтобы она не перевернулась. "Такая ситуация очень серьезная и помочь ребятам надо", - пояснил водитель Михаил Дейкин.
Спустя два часа машину поставили на твердую обочину. Эльбрус Дауров чуть не плачет от радости. Домой он вернется спустя сутки, но совсем скоро ему вновь ехать по этой же самой дороге. Зима только начинается, и синоптики, обещают, что она будет, как всегда, снежной.