Финские соцслужбы готовятся передать детей россиянки Завгородней в приемную семью
Россиянке Анастасии Завгородней, у которой финские соцслужбы отбирают детей, возможно, предстоит долгая судебная тяжба. Ситуация осложнилась: четверых несовершеннолетних, в том числе грудного младенца, уже второй раз поместили в приют. Причиной стало то, что гражданка России, живущая в Хельсинки, нарушила условия, на которых ей отдали детей в прошлый раз.
В руках Анастасии письмо из финской службы защиты детей, в нем результаты двухмесячной проверки, которая закончилась категоричным выводом: детям нужны другие родители.
"С мамой невозможна совместная работа по нашей оценке, так как мама очень много нам возражает, недоверчива к службам опеки. Отец работает инженером и его часто командируют в Саудовскую Аравию, в связи с этим он вообще не может заботиться о детях, и он выглядит таким усталым. что он не может быть с четырьмя детьми", - зачитывает Завгородняя.
В самих документах ни слова о том, что стало поводом для проверки.
В сентябре представители полиции забрали у родителей троих детей. Случилось это после того, как старшая дочь обмолвилась социальному работнику о том, что дома папа ее иногда шлепал по попе. В финских органах опеки тут же забеспокоились: возможно, жестокое обращение.
На время проверки детей отправили в приемные семьи. Это, по финским законам, стандартная процедура. Слова отца, что он никогда не поднимал руку на дочь, слушать не стали. А в конце октября, у Анастасии отобрали и новорожденного малыша, которому на тот момент не было еще и десяти дней.
"Может ли она вернуть детей - в принципе, конечно, юридически может. Но для этого придется судиться несколько лет. И как обычно, через два года, через три года уже, финские власти, конечно, будут говорить о том, что дети уже не знают своих родителей, и поэтому им придется жить либо в детском доме, либо в приемной семье", - говорит адвокат, правозащитник Йохан Бекман.
В ноябре после вмешательства правозащитников и дипломатов детей все же вернули в семью. Но ненадолго. Уже через неделю они оказались в приюте. По закону, во время проверки Анастасия должна была быть дома, а она уехала с детьми к приятелям. За этот проступок матери запретили видеться с ними чаще раза в неделю и то, только в присутствии психологов и юристов. Постоянно находиться в приюте позволили лишь отцу.
"В конце ноября поступила новая жалоба на него уже. Кто-то, кто знает нашу семью, но он не представился, нажаловался на моего мужа, сказал, что он думает, что этот человек плохой отец. Теперь они и с мужем не хотят оставлять детей", - рассказывает Завгородняя.
Уже через неделю финские органы опеки должны принять окончательное решение по итогам проверки семьи. Однако надежда на то, что дети встретят новогодние праздники со своими родителями, невелика.
В этой истории как-то забылось главное, с чего все начиналось: так было или нет жестокое обращение. Ведь если не было побоев и издевательств, то за что вообще забрали детей. Но в социальной службе Финляндии почему-то ответа на этот вопрос не дают.