Жители Златоуста готовы обратиться в Прокуратуру по поводу траты бюджетных денег
Уже через несколько месяцев после ремонта, свежее дорожное полотно смывается талыми водами. А вместе с ним в никуда утекают и миллионы рублей. И подобное повторяется из года в год.
На кадрах, снятых жителем Златоуста на сотовый телефон из окна своего дома, видно, как рабочие невозмутимо кладут новый асфальт прямо на снег. Когда мужчина потребовал у дорожников объяснений, ему заявили, что он просто ничего не понимает в технологии.
"Крошится весь асфальт-то! Он со снегом смешанный. Ну, представьте: метель идет, и в метель они кладут. Наши денежки закатали зря в снег", - говорит житель Златоуста Сергей Выголов.
Водитель с 40-летним стажем Виктор Сорокин говорит, что дороги в этом квартале ремонтируют каждый год. И каждую весну асфальт приходит в негодность.
"Весной их, как правило, уже не будет. Вместе с талой водой все сойдут, уплывут", - отмечает житель Златоуста Виктор Сорокин.
Заказчиком работ по ремонту дорог выступила местная администрация. С дорожниками подписали контракт на сумму около 40 миллионов рублей. Например, только за участок, где асфальт укладывали во время снегопада, строительная фирма рассчитывала получить не меньше 3 миллионов. Впрочем, это не единственное изобретение местных строителей.
Еще одно ноу-хау златоустовских дорожников: в прошлом году соорудили ливневку. В этом зачем-то превратили ее в "лежачий полицейский". Жители города уверены: на таких ненужных работах кто-то неплохо зарабатывает. Как только о новых способах дорожного строительства узнал весь город, чиновники поспешили заявить, что подрядчики нарушили технологию и их работа оплачиваться не будет.
"На сегодняшний день эти работы заказчиком не приняты, так как в процессе работ были выявлены нарушения технологий. Все дефекты, которые будут выявлены, конечно, будут переделаны в 2013 году", - уверяет начальник отдела благоустройства администрации Златоустовского городского округа Сергей Бояршинов.
Аукционы на право ремонтировать дороги постоянно выигрывает одна и та же компания. А в условиях черным по белому прописан срок окончания работ 20 декабря. В то время, как снежный покров в Челябинской области устанавливается уже в ноябре. Строительные нормы позволяют укладывать асфальт при температуре до -5 градусов, но ни в коем случае не на снег. Активисты рвение дорожников объясняют просто: мол, те стремятся отремонтировать дороги до конца года, чтобы в следующем снова можно было рассчитывать на бюджетное финансирование. Подрядчики в свою очередь от любых комментариев отказываются.
"Эта организация, она и в 90-х годах у нас работала. Правда называлась она тогда по-другому. Тем не менее, это те же люди. И они каждый год одну и ту же работу переделывали", - рассказывает житель Златоуста Сергей Костромин .
Когда кадры с новой технологией "асфальт на снег" появились в интернете, в городе поднялась волна недовольства. Люди требуют объяснений, на что и как тратятся бюджетные деньги. Следующим шагом, утверждают жители Златоуста, будет обращение в Прокуратуру.