Как правильно закатать бюджетные деньги в асфальт, знают в Златоусте
Они регулярно наблюдают как дорогостоящий ремонт дорог в их городе проходит без соблюдения технологии. Всего через несколько месяцев всё вновь приходит в негодность. При этом из года в год, не смотря на нарушения, конкурс выигрывает одна и та же компания.
На кадрах, снятых жителем Златоуста на сотовый телефон из окна своего дома, видно, как рабочие невозмутимо кладут новый асфальт прямо на снег. Когда мужчина потребовал у дорожников объяснений, ему заявили, что он просто ничего не понимает в технологии.
"Крошится весь асфальт-то! Он со снегом смешанный. Ну, представьте: метель идет, и в метель они кладут. Наши денежки закатали зря в снег", - говорит житель Златоуста Сергей Выголов.
Водитель с 40-летним стажем Виктор Сорокин говорит, что дороги в этом квартале ремонтируют каждый год. И каждую весну асфальт приходит в негодность.
"Весной их, как правило, уже не будет. Вместе с талой водой все сойдут, уплывут", - отмечает житель Златоуста Виктор Сорокин.
Заказчиком работ по ремонту дорог выступила местная администрация. С дорожниками подписали контракт на сумму около 40 миллионов рублей. Например, только за участок, где асфальт укладывали во время снегопада, строительная фирма рассчитывала получить не меньше трех миллионов. Впрочем, это не единственное изобретение местных строителей.
Еще одно ноу-хау златоустовских дорожников: в прошлом году на этом месте соорудили ливневку. В этом зачем-то превратили ее в "лежачий полицейский". Жители города уверены: на таких ненужных работах кто-то неплохо зарабатывает. Как только о новых способах дорожного строительства узнал весь город, чиновники поспешили заявить, что подрядчики нарушили технологию и их работа оплачиваться не будет.
"На сегодняшний день эти работы заказчиком не приняты, так как в процессе работ были выявлены нарушения технологий. Все дефекты, которые будут выявлены, конечно, будут переделаны в 2013 году", - уверяет начальник отдела благоустройства администрации Златоустовского городского округа Сергей Бояршинов.
Аукционы на право ремонтировать дороги постоянно выигрывает одна и та же компания. А в условиях черным по белому прописан срок окончания работ 20 декабря. В то время, как снежный покров в Челябинской области устанавливается уже в ноябре. Строительные нормы позволяют укладывать асфальт при температуре до -5 градусов, но ни в коем случае не на снег. Активисты рвение дорожников объясняют просто: мол, те стремятся отремонтировать дороги до конца года, чтобы в следующем снова можно было рассчитывать на бюджетное финансирование. Подрядчики в свою очередь от любых комментариев отказываются.
"Эта организация, она и в 90-х годах у нас работала. Правда называлась она тогда по-другому. Тем не менее, это те же люди. И они каждый год одну и ту же работу переделывали", - рассказывает житель Златоуста Сергей Костромин .
Когда кадры с новой технологией "асфальт на снег" появились в интернете, в городе поднялась волна недовольства. Люди требуют объяснений, на что и как тратятся бюджетные деньги. Следующим шагом, утверждают жители Златоуста, будет обращение в Прокуратуру.