Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 ноября 2012, 21:51

Проблемы ОСАГО: в Россию приходят снегопады, а вместе с ними — многочисленные аварии и заторы

Зима в окно стучится. На следующей неделе почти вся Россия - территория снегопада. Для водителей это - наступление "дней жестянщика". Поэтому и обсуждение возможного повышения выплат по ОСАГО стучит в каждое сердце.

За разбитую машину - до 400 тысяч рублей, за вред здоровью - до полумиллиона. Но те, кто сидит за рулем, получить эти деньги даже не надеются, жалуясь, что и половину потраченного на ремонт получить невозможно - страховщики придираются ко всему.

Поэтому попавшие в аварию, даже в случае легкой царапины, остаются на дороге, а не обмениваются номерами страховок, как во всем мире. Часами ждут полицейского с протоколом, но зачастую и это не помогает.

Два расколотых бампера, а вокруг пробка. Таких аварий большинство. В Центре управления движением легко увидеть, как рядом с местом ДТП в считанные минуты собирается затор.

Интернет-сервисы уже давно отмечают места аварий на карте городских пробок - вокруг них все красное. Выглядит, как кровеносная система с холестериновыми бляшками. Такая вот автомобильная закупорка сосудов.

Казалось бы, от этой болезни есть лекарство. Ведь при небольшом ущербе, до 25 тысяч рублей, можно не ждать инспектора ГАИ, а сразу разъехаться и обратиться в страховую компанию без справок. Но автомобилисты не спешат сами оценивать ущерб и все-таки ждут, иногда часами, и вносят свой вклад в километровые пробки - и вклад совсем не маленький.

"Боятся, что проблемы со страховыми компаниями в дальнейшем будут, из-за этого вызывают нас, и с нашим участием происходит оформление", - поясняет инспектор ДПС Антон Порошин.

Боятся, похоже, не зря. Ведь даже правильно оформленная справка из ГАИ все равно не гарантия выплаты.

Повреждения машины Евгения Вашкевича страховая компания оценила в 40 тысяч рублей. Для ремонта этого оказалось, мягко говоря, маловато. "Прошел независимую оценку, и там насчитали плюс еще 110 тысяч", - рассказывает автомобилист.

Помятые крыло и дверь в машине Сергея Дериглазова, по мнению страховщиков, можно починить всего за 4,5 тысячи, хотя эксперты называют сумму в пять раз больше.

С удивительными расценками столкнулась и Наталья Мельникова - в ее "Мазду" сзади въехала фура и протащила несколько сотен метров, как раз до "Мерседеса".

"Страховая компания прислала SMS, что на расчетный счет перечислена сумма 56 тысяч. Конечно, повреждения такие - только два стекла на эти деньги купить можно и фару", - говорит Мельникова.

Наталья пошла в суд, но так поступают далеко не все. Юристы говорят - в этом все дело.

"Суды - это сложно, это долго, это, в общем, недешево, и пока деньги находятся у страховых компаний, это ее деньги. А человек бегает и просит свое. В суд идут немногие, соответственно, получается ситуация, что выгодно просто не платить", - поясняет юрист Сергей Беляков.

Впрочем, даже тем, кому обещали заплатить, и то бывает сложно получить обещанное. В страховых компаниях говорят: клиенты хотят слишком много, и среди них попадаются мошенники, причем довольно часто. Так что это страховщикам нужна защита.

"Было бы очень правильно, если бы законодатель задумался о защите страховщиков от тех схем, которые существуют на сегодняшний день, потому что по независимым оценкам рынок мошенничества в ОСАГО составляет порядка 15%, это огромная сумма", - рассказывает заместитель руководителя департамента урегулирования убытков страховой компании Дмитрий Титиев.

Впрочем, страховые компании и сами защищаются. В любой есть правила, которые позволяют не платить – их, правда мало кто читает, а узнает только когда уже поздно. Дмитрий Егоров так и не дождался денег за угнанную машину – в комплекте документов не было свидетельства о регистрации. По правилам - не страховой случай.

"Факт хищения состоялся, я страховался от факта хищения. Подозрения в том, что я стал соучастником хищения или повесил на свою машину объявление, что там находятся все документы, необходимые для угона, конечно, я не делал. И угонщиков не приглашал", - говорит Егоров.

В таких делах суд уже не раз вставал на сторону клиентов страховой компании, но правила пока не меняются. Российские страховщики, похоже, клиентам не доверяют.

Их европейские коллеги, хоть, конечно, и сталкиваются с мошенниками, но принципам не изменяют. Страховой агент Рене Раффель рассказывает: "У нас страховое дело полностью основано на взаимном доверии. Иными словами, человек, страхуя свой автомобиль в той или иной компании, доверяет ей, и всегда твердо знает, что в случае ущерба получит от нее компенсацию. В свою очередь мы верим, что наш клиент будет своевременно платить страховые взносы и соблюдать другие условия договора".

Может быть поэтому в Европе автовладельцы и могут разъехаться после аварии, обменявшись визитками страховых компаний. В России отношения клиентов и страховщиков пока слишком далеки от идеала. "Человек человеку волк, это однозначно. А страховая компания – волк в квадрате", - отмечает юрист Сергей Беляков.

Эксперты говорят: учиться взаимному доверию нам еще не один год, а пока лучше перестать подписывать документы не глядя. Любой юрист скажет: чтобы потом не было проблем, стоит внимательно прочитать договор и правила страховой компании.

С этим, конечно, не поспоришь, вот только правила страховщиков удивительно похожи и, получается, выбираешь не ту компанию, которая нравится больше, а ту, которая меньше не нравится.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей