Чиновники предложили сироте из интерната переехать в летний домик без коммуникаций и удобств
Жить за городом в собственном доме предложили сироте из подмосковного Воскресенска. Местная Прокуратура выступила против. Оказалось, чиновники районной администрации прописали девушку в летнем домике, где нет ни коммуникаций, ни элементарных удобств. Несмотря на это, в суде решили, что права сироты не нарушаются, ведь квадратными метрами ее обеспечили.
В деревне Исаково, что почти в 100 километрах от Москвы, уже давно большинство домов используются как дачи. И вот в одном из таких дачных домов, а вернее в небольшой его части, и определили место жительства выпускнице детского дома.
Покосившаяся летняя терраса, кухня и сарай во дворе. Это то, куда, по решению суда, Екатерина Лапкина должна переехать после окончания учебы. Но жить здесь невозможно. Она требовала признать жилье непригодным, ведь из удобств, если можно это назвать удобствами, только туалет с выгребной ямой. Из старого колодца вода - разве что полить грядку. За питьевой - до колонки полкилометра. И она работает только летом. Старый дом продувается насквозь, электричества нет, печь уже давно разваливается.
У этого небольшого дома сразу 3 собственника. Это видно даже по покраске. Кроме самой Екатерины, часть принадлежит родной тете, отношения с которой никогда не ладились, и двоюродному дяде. Когда не стало матери, говорит Екатерина, дом, некогда принадлежащий еще бабушке, поделили. Причем не только на бумаге. Родственники заколотили межкомнатные двери, прорубили отдельный вход. Сами сюда приезжают разве что летом. А Екатерине теперь предлагается жить здесь постоянно.
Увидев все это, на ее сторону встала Прокуратура. Здесь до сих пор не могут понять, почему суд отказал сироте. Ведь, что редко бывает, даже местные чиновники согласились: жить в таких условиях невозможно. Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области исковые требования были признаны в полном объеме, однако, несмотря на полное признание иска судом, в исковых требованиях Прокуратуры было отказано", - сообщила помощник прокурора Воскресенской городской Прокуратуры Московской области Юлия Кирьянова.
Работники суда не стали выезжать на место для осмотра, хотя, говорит прокурор, процессуально такое возможно. Фотографии дома, акт проверки Государственной жилищной инспекции, заключение органов опеки и попечительства, где черным по белому - "состояние дома неудовлетворительное, помещение не соответствует санитарно-гигиеническим нормам". Но и это суд во внимание не принял. Почему, не поясняют. "На данный момент решение в законную силу не вступило, у сторон есть право его обжалования. И вышестоящая инстанция даст оценку вынесенному решению", - сказала помощник судьи Воскресенского городского суда Московской области Светлана Ионова.
Ошибка закралась (точнее, даже не ошибка, а все то же равнодушие) в официальные документы, составленные еще 14 лет назад. В распоряжении главы района о направлении 10-летней Кати в детский дом указали, что за ней закреплено право проживания и регистрации. То есть жильем обеспечена. Правда, тогда тоже никто не приезжал и не смотрел: а что это за квадратные метры? На эту бумагу и опирался суд. Чиновники, которые 14 лет назад составили распоряжение, не глядя, уже давно не работают. Спросить не с кого. И поэтому за все приходится отвечать Екатерине самой. Говорит, слишком рано потеряла родителей и поэтому в свои 22 уже привыкла держать удар.
Екатерина готова отстаивать право начать взрослую жизнь в нормальных условиях - и дальше в Московском областном суде. Уже готовит вместе с прокурором апелляционную. Время, говорит Екатерина, не ждет. Сейчас она учится в педагогическом институте и живет в студенческом общежитии. Но до выпуска осталось полгода. И, возможно, уже летом ей придется переехать жить сюда: другого места просто нет.