Как владельцам ресторанов и клубов сохранить хорошие отношения с жителями тех же зданий
В многоквартирных зданиях нежилые помещения стали настоящим "яблоком раздора" для владельцев квартир и тех, кто размещает там свои рестораны, магазины и клубы. Первые жалуются на грохочущую по ночам музыку, полчища насекомых и рекламные конструкции, которые загораживают свет. Вторые заверяют, что действуют на законных основаниях.
Из окна Ларисы Шульман только вывеска видна. Заманчивая рекламная конструкция привлекает гостей пивного ресторана, но полностью перекрывает весь обзор из окон квартиры на первом этаже.
"Если бы мне суд сказал: ваша вывеска не санкционирована и не зарегистрирована, вы должны ее переделать, поверьте мне, я бы с учетом требований суда все это переделал. Лично ко мне такой просьбы не поступало", - заявил управляющий рестораном Кирилл Абызов.
Найти общий язык в подобной ситуации мало кому и где удается. В кировской пятиэтажке владельцы подвала пытаются углубить его и сделать в техническом этаже магазин. Жители опасаются, что здание вот-вот рухнет.
А тут на первом этаже рестораны и магазины на все случаи жизни, но жильцы все равно недовольны ни собственниками, ни арендаторами бизнес-помещений.
С одной стороны, это, конечно, очень удобно. Продукты, картины, музыкальные инструменты, турпутевки - все, что угодно даже не в шаговой доступности, а буквально у тебя дома. Но так выглядит фасадная, приятная часть этого союза. Проблемы владельцев жилых и нежилых помещений, на первый взгляд, не видны. Обычно они находятся во дворе или внутри здания.
Обычно как: если магазин, то бесконечный поток покупателей и разгрузка товара прямо у подъезда. Если кафе, то в округе грызуны и тараканы. А от ночного клуба шум до утра. На нарушителей спокойствия чиновники рекомендуют жильцам жаловаться во все инстанции, в зависимости от проблемы. Хотя список организаций получается слишком велик, чтобы за решение всех вопросов можно было спросить с кого-то одного.
Департамент торговли, рекламы, Жилинспекция, прокуратура... В так называемом "едином окне" префектуры тоже обещают выслушать и помочь в течение двух недель.
"Если ответов не получено, следует считать, что обращение оставлено без ответа и удовлетворения, то собственники вправе обращаться за защитой своих прав в судебном порядке", - сообщила юрист Светлана Письменская.
Влиять на работу арендаторов могут сами собственники квартир или помещений и голосовать за нововведения своими квадратными метрами на общем собрании жильцов. Чем больше метраж комнаты, квартиры или нежилого помещения на первом этаже или подвале, тем больше голосов и шансов.
"Допустим, 5 собственников, у которых по 10 метров, а у этого собственника 200 метров, то победит один, а не 5 человек, понимаете, но к этому нужно привыкать", - говорит Лариса Шульман.
Прежде Лариса Шульман рассчитывает в арбитражном суде отстоять право распоряжаться общедомовой собственностью самими жителями дома. Частично и ее подвал тоже пока принадлежит городу.
От сдачи в аренду помещений ТСЖ отказываться не будет. Но руководству ресторана уже придется прислушиваться к просьбам новых собственников. Ведь в случае чего недовольные соседи, которые в этом доме могут оказаться в большинстве, запросто смогут проголосовать и за смену арендатора. А найти нового, готового соблюдать правила коммунального общежития, в этом месте не составит труда.