Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 ноября 2012, 09:12

«Крылатый век России» — сотни уникальных экспонатов представлены на выставке в Москве

Вся история российской авиации под одной крышей. В московском "Манеже" открылась выставка "Крылатый век России". Около сотни экспонатов, многие из которых в натуральную величину: от летающей машины Сикорского до космических самолетов наших дней.

Благодаря документу родственники старшего лейтенанта Валентина Скопинцева узнали: история его третьего боевого вылета закручена так же лихо, как винты самолета Ил-2. В годы Великой Отечественной советский штурмовик был подбит. Вынужденная посадка пришлась прямо на обледеневшее озеро в Мурманской области. Самолет затонул. Обнаружить и поднять его со дна удалось только спустя 70 лет.

"Подошли к самолету, к кабине пилота и сначала брат тронул за ручку штурвала, потом сын - за ручку штурвала. Такое чувство, что за эту ручку держался отец, а потом сын, потом и внук", - рассказывает Евгения Скопинцева, дочь летчика Валентина Скопинцева.

В поисковой операции была еще одна находка - истребитель Як-1. Сейчас установлено: за его штурвалом находился летчик Демидов. Молодой мальчишка к началу боевых действий налетал всего лишь 8 часов.

"Забыв, что перед посадкой необходимо выпустить еще тормозные щитки, пытался сесть без выпущенных щитков, на что комендант ему запретил посадку. И когда он проходил над озером, у него остановился двигатель и ему ничего не осталось, как сделать вынужденную посадку", - рассказал руководитель проекта "Крылатая память Победы" Борис Осетинский.

В обоих случаях пилоты выжили, а их самолеты теперь экспонаты выставки. Но конструкторы уверяют: это ненадолго. В основном на выставке представлена малая авиация (в смысле малых размеров). Большие экспонаты уже давно заняли место в музеях. Правда есть исключения: легендарные Ил и Як в течение нескольких лет собираются восстановить, и они смогут снова подняться в небо, отдавая дань российской авиации.

Интерес зрителей вызвали самолеты "Форман" и "Ньюпор". С последнего началась история российской истребительной авиации. Это был самый совершенный самолет того времени. Винт крутился вместе с двигателем и не перегревался. "Форман" же называли школьной партой летчиков. На нем учились летать первые асы.

"Инструктор аккуратно взбирался по этим приспособлениям в кресло пилота, за ним таким же образом забирался обучаемый, садился сзади и начинался процесс полета, - показывает организатор выставки Сергей Ковальский. - Не было никаких специальных инструкций. Это все было впервые, то есть общение, освоение полета аэропланом каждый раз как в первый раз".

Организаторы попытались вместить историю российской авиации в просторный зал "Манежа". Задача оказалась невыполнимой - слишком мало места. Поэтому большинство моделей было представлено фотографиями, уменьшенными копиями самолетов и интерактивными симуляторами. Они, конечно, не дают возможности почувствовать себя летчиками, зато позволяют прикоснуться к истории крылатого века России.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей