Формализм и бюрократия стали причиной гибели человека
Скорая помощь не доехала до умирающего на дороге мужчины всего километр. Оказалось, что там где произошло ДТП, - зона ответственности другого врачебного подразделения.
Какие-то доли секунды и лучший друг Стаса оказался под колесами иномарки, несущейся по трассе. Сергей вез его с подругами домой в Киров. На минутку остановился, вышел из машины, потом удар. Такой силы, что его отбросило на несколько десятков метров. Сразу вызвали полицию и "скорую". Эти люди проезжали мимо. Хотели встретить врачей по дороге и даже сумели до них дозвониться.
"Как далеко вы находитесь от места ДТП? Она говорит: извините, молодой человек, мы едем обратно. Как вы едете обратно? Тут человек на дороге погибает, а вы приняли такое решение. Километр остался", - рассказал очевидец Валерий Палий.
Как выяснилось позже, в километре от места аварии заканчивается зона ответственности одной станции скорой помощи и начинается зона другой. Бригада неотложки, подъехав к этой границе, передала вызов коллегам и развернулась.
"Она сказала, что орловским ближе ехать", - говорит очевидец Валерий Палий.
Действовали не по инструкции - оценили ситуацию в областном департаменте здравоохранения. Как указывается в заключении комиссии, проводившей проверку, фельдшер сначала обязана была удостовериться, что вторая машина скорой помощи уже прибыла на место происшествия, пострадавшему оказывается помощь, и только после этого могло быть принято решение о возвращении на станцию. Вместо этого бригада не только благополучно вернулась на базу. В путевом журнале медики оставили запись, указав как быстро им удалось добраться до места аварии.
"С момента первичного поступления вызова на подстанцию скорой помощи в Мурыгино до приезда к месту происшествия время составило 39 минут, никакие не 1,5-2 часа", - сообщила глава Департамента здравоохранения Кировской области Елена Утемова.
На месте происшествия врачей из Кировской области не увидели ни через 39 минут, ни позже. Орловские медики смогли приехать, когда Сергей Гундырев уже не дышал.
"Говорю: посмотри, когда первый? Он вычислил - 18.20. Говорю: ради бога, не стирай, это твое алиби, они едут 1,5 часа", - рассказала очевидец Евгения Саитова.
Когда правда вскрылась, фельдшер, проработавшая более шести лет, была уволена. Выговор получил и начальник станции. Между тем, опытные врачи и эксперты медицинского права считают, что этот случай выявил острую проблему - скорая помощь на то и скорая, что должна оказываться своевременно и оперативно, вне зависимости от территориальных и административных границ.
"Бывает область большая, на окраине области есть городок маломощный. А через границу есть город большой, но в 20 километрах, где всё хорошо. То есть больного везут за 100-200 километров, потому что райцентр у них там, а не везут рядом. Мы будем ставить вопрос, чтобы медицинские границы не соответствовали административным границам. Это, конечно, финансовые потоки, как пойдут, как рассчитываться, но мы должны это сделать ради народа", - сказал президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.
Уголовное дело в Кировской области до сих пор не возбудили. Материалы передают из одного отдела в другой. Близкие погибшего готовят обращение в прокуратуру.
"Всё это время Сергей был в сознании. Он ждал, надеялся, что она приедет, и он выживет", - говорит Виктория Гундырева, жена погибшего.
Виктория, кажется, пока вообще не понимает, что произошло. Её и только что родившуюся дочь за пару дней до аварии Сергей забрал из роддома. Молодые родители не успели даже решить, как назовут малышку.