В Кировской области пытаются разобраться в обстоятельствах гибели местного жителя
Его сбила машина и он умер, не дождавшись помощи медиков. Скорая на вызов отреагировала, но уже на подъезде к месту ДТП развернулась и уехала.
Какие-то доли секунды и лучший друг Стаса оказался под колесами иномарки, несущейся по трассе. Сергей вез его и еще 2 подруг домой из Кирова, на минутку остановился, вышел из машины, потом - удар. Такой силы, что его отбросило на несколько десятков метров. Сразу вызвали полицию и Скорую. Но помощь все не приходила, по крайней мере, медицинская. Люди проезжали мимо и вызвались встретить врачей по дороге. Долго не могли их найти, а потом сумели до них дозвониться.
"Как далеко вы находитесь от места ДТП? Она говорит: извините, молодой человек, мы едем обратно. Как вы едете обратно? Тут человек на дороге погибает, а вы приняли такое решение. Километр остался", - рассказывает очевидец Валерий Палий.
Как потом выяснилось, в километре от места аварии заканчивается зона ответственности одной станции Скорой помощи и начинается зона другой. Бригада неотложки, подъехав к этой границе, передала вызов коллегам и развернулась.
"Она сказала, что орловским ближе ехать", - говорит очевидец Валерий Палий.
Действовали не по инструкции: оценили ситуацию в областном Департаменте здравоохранения и решили уволить фельдшера и сделать выговор ее начальнику. Но тем не менее, Скорая, подчеркивают чиновники, сработала оперативно.
"С момента первичного поступления вызова на подстанцию Скорой помощи в Мурыгино до приезда к месту происшествия время составило 39 минут, никакие не 1,5-2 часа", - отмечает глава департамента здравоохранения Кировской области Елена Утемова.
Правда, на месте происшествия врачей из Мурыгино не увидели ни через 39 минут, ни через 2 часа. Почему так произошло, начальник станции Скорой помощи, откуда они выехали, не понимает, доктор проработала здесь 6 лет, и нареканий к ней не было. Вот и в журнале вызов зарегистрирован по всем правилам.
"Сбили человека на трассе Киров-Орлов 5 км" - напротив этой строчки цифра, написанная рукой одного из медиков: 18.30. Но у всех, кто был на месте аварии, в памяти отпечаталось другое время, и они помнят каждую минуту томительного ожидания.
"Говорю: посмотри, когда первый? Он вычислил - 18.20. Ради Бога, не стирай, это твое алиби. Они едут 1,5 часа", - рассказывает очевидец Евгения Саитова.
За эти 1,5 часа Сергей Гундарев потерял столько крови, что когда вдалеке послышался вой сирены, он уже умер на руках у друга. Понесет ли кто-то за это ответственность, сейчас решают следователи, но уголовное дело до сих пор не возбудили, а материалы передают из одного отдела в другой. Между тем, близкие погибшего готовят обращение в Прокуратуру.
"Всё это время Сергей был в сознании. Он ждал, надеялся, что она приедет, и он выживет", - говорит жена погибшего Виктория Гундырева.
Молодая вдова - Сергей только летом женился - кажется, пока вообще не понимает, что произошло. Ее и только что родившуюся дочь он в четверг забрал из роддома, а в субботу погиб. Они даже не успели решить, как назовут малышку.