Роспатент отказал в регистрации товарного знака Pussy Riot
О Pussy Riot сегодня говорят также по другому поводу. Одноимённый товарный знак, на который претендовала фирма жены одного из адвокатов участниц группы, как сообщается, не будет зарегистрирован в России. События вызвали такое выяснение отношений, которое проходит сразу по нескольким родственным линиям.
История о том, кто и зачем регистрировал в Роспатенте товарный знак "Pussy Riot", в течение дня обрастала все новыми и новыми подробностями. Началось все со статьи в газете "Коммерсант", в которой осужденная условно Екатерина Самуцевич потребовала от адвоката группы Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак. Тот, в свою очередь, изобразил удивление. Товарным знаком "Pussy Riot" владеет не он, а фирма его жены - ООО "Кинокомпания ВЕБ-БИО". И то, по договоренности со всеми, ныне отбывающими наказание участницами группы.
"Это была совершенно случайная вещь, просто только юрлица могут регистрировать товарные знаки . В апреле, когда возникла такая необходимость, и девушки давали такое полномочие письменное для нас, не только меня, но и двух остальных адвокатов - Волкова и Полозовой, у нас ничего под рукой не было, кроме кинокомпании, потому что она не имела ни налоговых претензий, ни проблем, и она подала на регистрацию для того, чтобы ускорить этот процесс", - сообщил Марк Фейгин.
При этом поданных в Роспатент заявок на регистрацию бренда "Pussy Riot" от фирмы жены Фейгина было, по меньшей мере, две. В этом можно убедиться, зайдя на сайт Роспатента. И здесь наглядно видно, как росла коммерческая привлекательность бренда "Pussy Riot".
Первую заявку на регистрацию бренда ООО "Кинокомпания ВЕБ-БИО" подала в Роспатент 6 апреля 2012-го. Перечень того, на что предполагалось наносить товарный знак, умещался всего на одной страничке: цифровые носители, ДВД, одежда, авторучки, производство фильмов. Но 5 октября все та же фирма подает в Роспатент новую заявку, в которой, перечень этот увеличивается многократно. Товарный знак регистрировали уже для использования на блеск для губ, одеколон, шампунях, огнетушителях, водке, зубных протезах, кашпо, спичках, смирительных рубашках…Короче - сотнях наименований товаров.
Не зря тот же Фейгин в интервью сказал, что вся история с нападками Самуцевич на него и на фирму его жены, неспроста. Цель - отъем бренда в пользу какой-то другой компании.
"Однозначно. И я не уверен, что она будет иметь отношение к девушкам из "Pussy Riot", - сказал он.
Чуть раньше все тот же Марк Фейгин обвинял в желании заработать на скандальном имени группы Петра Верзилова, мужа Надежды Толоконниковой, еще одной участницы группы "Pussy Riot", отбывающей сейчас срок в колонии. Об этом Фейгин написал в своем микроблоге "Твиттер": "Надя и Маша в письме предупреждали о "квазимошенничестве" Петра Верзилова. Собственно, его желание заработка на сидящей жене и есть причина".
Адвокат в качестве доказательств привел несколько писем своих подзащитных из СИЗО, в которых те обвиняли Верзилова в том, что тот пытается выступать от их имени, не имея на это никаких прав.
То, что муж Надежды Толоконниковой тоже пытается подзаработать на этом, подтвердил и ее отец. "Если бренд Pussy Riot уже сформирован, то почему бы его не зарегистрировать. И не должно просто свестись к какой-то попытке под шумок урвать каких-то денег и нарисовать какие-то майки, выпустить какую-нибудь Pussy Riot-колу и прочее. То есть я-то лично не стремлюсь к какому-то бизнесу, у меня нет навыков и связи. Но я думаю, что муж Нади Толоконниковой Петр Верзилов как-то включится в этот процесс и очень активно идет в этом направлении", - сказал он.
Как выяснилось, впрочем, "работают" в том же, коммерческом, направлении и друзья самой Екатерины Самуцевич.
"Я знаю, что часть людей, которые поддерживают "Pussy Riot", в том числе друзья Екатерины Самуцевич, выпускают майки. Куда они их продают их, отдают - я не знаю. Никаких денег непосредственно защите или на счета Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной деньги не перечисляли", - рассказал Николай Полозов, адвокат Алехиной.
По некоторым данным Роспатент сегодня не удовлетворил заявку фирмы супруги адвоката Марка Фейгина и отказал в регистрации на ее имя торговой марки "Pussy Riot". В "Твиттере" тут же появилось новое сообщение от Фейгина: "Я сейчас проконсультировался с коллегами за границей. Мы отстоим бренд там. Полагаю в Европе и Америке у нас неплохие возможности".
Адвокату есть с чем бороться. Певица Мадонна уже вовсю продает на своем сайте майки "Pussy Riot" по цене 19 долларов 95 центов за штуку.