В Москве стартовал эксперимент по введению платных парковок
Деньги за стоянку у обочины станут брать пока только в центре столицы. В эту зону вошли два десятка улиц и переулков, расположенных между станциями метро "Охотный ряд", "Тверская" и "Трубная". Это окрестности Петровки и Каретного ряда - там, где в будни все, как правило, заставлено машинами, и возникают серьезные пробки.
Дмитрию Семенову первому удалось заплатить за парковку через специальный терминал - паркомат. С утра это безуспешно пытались сделать многие московские автолюбители. Система заработала только после обеда. Отныне за каждый час парковки на 21-й улице Центрального округа столицы придется платить по 50 рублей.
Многие еще до рассвета - правила парковки вступили в силу в 8 часов утра - начали искать лазейки в новом законе и место во дворе или между домами.
На дворы и внутридворовые территории новые правила не распространяются. Там парковка, как раньше, бесплатна. Но в некоторых, даже не дворах - двориках, количество мест ограничено.
Понять и оплатить парковку в центре в первые две недели водителям будут помогать консультанты Департамента транспорта. Подойдет карта предоплаты - ее можно купить в кассах Мосгортранса или кредитка. Внести деньги можно так же через интернет - с помощью специального приложения или мобильный телефон, отправив SMS.
Необходимость платить за то, что еще вчера было бесплатно, обрадовала немногих. Одни срочно пересматривают планы и время работы офиса, другие выжидают, что будет дальше.
Мнения о нововведении возле самих паркоматов разделились. Местные жители никак не перестанут считать дорогу возле дома исключительно своей и платить отказываются.
Законопослушные граждане требуют одного: чтобы не пришлось переплачивать. Система работает со сбоями. Ее наладчики объясняют: это временно. Сотовые компании, банки, терминалы и сетевые ресурсы еще не настроены.
Кураторы проекта уверяют: санкций в отношении неплательщиков в первые дни работы не будет.
"Штрафы начнут взиматься на следующей неделе, мы тестируем, мы сейчас людей наказывать не будем, мы сейчас даем возможность каждому научиться", - пояснил замруководителя рабочей группы Московского парковочного пространства Департамента транспорта, генеральный директор государственно-казенного учреждения, администратор Московского парковочного пространства Сергей Мариничев.
Итоги этого эксперимента городские власти подведут только через 4 месяца. Но уже сегодня, как заметили многие автовладельцы, на обычно забитых улочках и проулках стало необычайно свободно.